Перейти к содержимому

Выбор редактора

Потребительские настроения украинцев в ближайшие два месяца могут улучшиться




Индекс потребительских настроений населения в апреле-мае может повыситься на 3-4 пункта под влиянием сезонных факторов, стабилизации валютного рынка, сдержанности инфляционного давления и ожиданий стабилизации политической ситуации. Такое мнение выразил Андрей Шевчишин, ведущий эксперт информационно-аналитического центра FOREX CLUB в Украине.

Традиционно этот период сопровождается оживлением потребительских настроений на фоне погодных факторов, подготовкой к майским праздникам, усилением деловой активности, восстановлением части ликвидности после новогодних праздников. В свою очередь стабилизация курса гривны после снижения в феврале на 7,6% и укрепления в марте на 3,1% способствует спаду девальвационных настроений в обществе, и уменьшить ценовую нагрузку.

«Достижение договоренности относительно формирования нового правительства способствует снижению рисков политического характера, возвращает возможность возобновления реформ, и сотрудничества с международными кредиторами. Вероятно, что в перспективе ближайших месяцев, даже в случае неустойчивости новой политической конфигурации, этот фактор снизит свою актуальность и влияние на потребительские ожидания», отмечает Андрей Шевчишин.
По мнению эксперта, поддерживать потребительские настроения также будет повышение социальных выплат и зарплат госслужащих в мае. Однако сдерживающим фактором будет выступать банкротство банка Крещатик, которое окажет негативное влияние на потребительские настроения населения в Киеве и Киевской области.
Прикрепленное изображение: image009.png

Согласно данным Gfk Ukraine, индекс потребительских настроений в марте упал до 50,6 пунктов на фоне ухудшения оценки текущих настроений, спада индекса текущего личного материального состояния и индекса целесообразности осуществления крупных покупок.
Прикрепленное изображение: image008.png


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.