Перейти к содержимому

Выбор редактора

Преимущества и недостатки дефолта для Украины




Несмотря на то, что официально дефолт в Украине не объявлялся, сейчас государство находится в состоянии, близкому к постдефолтному негативу. В последнее время все чаще и чаще можно услышать разговоры о новых займах с нашей стороны. Вследствие этого возникает вопрос: а, может, просто объявить дефолт и прекратить влезать в новые долги?
Если государство просто отказывается выплачивать свои долги, жизнь внутри него не остановится, просто будет быстрее переходить к натуральному хозяйству. Также государство может столкнуться с вполне ожидаемой жесткой реакцией других стран: заблокируются счета в банках, полная изоляция импорта и экспорта, отказ обращений на биржах, арест имущества за рубежом и так далее.
Поэтому объявление о дефолте на практике происходит другим путем. Страна просит пересмотреть или хотя бы списать часть долгов, говорит о том, какие долги она в состоянии выплатить, после чего стороны вступают в длительные переговоры, результатом которых станет нахождение общего компромисса. Согласно мировой практике, стран, которые имеют внешние долги, достаточно много, но тех, кто согласился объявить дефолт, наоборот, достаточно мало. Поскольку такую страну, как бы то ни было, будет ждать ряд определенных осложнений, например, ухудшение международной репутации (после этого вряд ли инвесторы вообще захотят иметь с ней дело), сжатие банковской системы, рост недоверия граждан к своей стране.
Как уже говорилось, несмотря на то, что официального объявления о дефолте в Украине нет, отчасти все перечисленные выше признаки присутствуют и в нашем государстве. После объявления дефолта ситуация ухудшится еще сильнее.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.