Перейти к содержимому

"Нафтогаз" дает установку




Разговор с Вадимом Чупруном состоялся после того, как компания в присутствии прессы раскрыла конкурсные предложения о поставке буровой установки для работы на шельфе Черного моря. Предыдущая закупка вызвала шквал обвинений в том, что построенная в Сингапуре буровая установка, уже практически доставленная к украинскому шельфу, якобы стоит вдвое меньше уплаченной за нее суммы. Однако участники нынешнего тендера предложили поставить аналогичную конструкцию за ту же сумму.

Вы закупаете уже вторую морскую буровую установку за полгода. Зачем такая спешка?


Сейчас у нас есть две буровые установки, которые работают только до 70 метров глубины моря и до 5 км глубины бурения. Но это нас абсолютно не устраивает. 50% лицензий на шельфе Черного моря — это глубина 110-120 метров и выше. Чем работать? Не было у нас таких технических возможностей. До 12 октября мы планируем огласить победителя тендера. Предложения всех участников — в пределах $400 млн., с разницей от $1 млн. до $5 млн. Поэтому главным критерием, важность которого составляет 50%, станет соответствие этой буровой установки техническим и экологическим характеристикам, а также требованиям безопасности.


Часть компаний, которые приняли участие в конкурсе, являются посредниками, а не производителями буровых установок. Можно ли им доверять?


Сейчас многие компании работают через посредников. И до оглашения победителя мы планируем посетить все три компании. Мы хотим на месте определиться, есть ли у них необходимая база, технические и кадровые возможности для того, чтобы изготовить установку. Мы обязательно посетим места непосредственного производства и последующей комплектации СПБУ.

Когда, по вашему мнению, окупятся инвестиции в буровые установки?

Я приведу пример проекта, который мы осуществляем в Египте. Там за два с небольшим года пробурили 24 скважины, из них 18 — продуктивных. На сегодня уже добыли около 80 тыс. тонн нефти. Это за столь короткое время. Почему? Потому что там работают канадские и американские буровые установки с комплектацией немецких и американских фирм. Три-четыре месяца — и скважина готова. У нас на это уходит три-четыре года, а то и больше. Но суточная аренда установки на суше, я не говорю уже о шельфе, колеблется от $12 тыс.до $42 тыс. Где брать такие деньги? Безусловно, для закупки нужно сразу найти крупную сумму, но это гарантия того, что мы будем успешно работать 30 и более лет.

Действительно ли необходимо все то оборудование, которое «затянуло» почти половину стоимости предыдущей установки?

Безусловно. И это вскоре подтвердят международные эксперты. 29 сентября мы планируем подписать соглашение с американской компанией Halliburton. Она займется аудитом и сопровождением на всех технологических циклах ранее закупленной нами буровой установки («Петро Годованець»), которая вызвала колоссальный интерес и большой скандал. Где-то в начале следующего года мы ее будем устанавливать на Субботинском месторождении и уже к середине 2012 года ожидаем получить первые результаты работы новой СПБУ.

С кем еще вы планируете договориться в ближайшее время о сотрудничестве?


Мы ведем переговоры с 19 компаниями-лидерами энергетического рынка. На конференции «Украина-ЕС: на пути к общему энергетическому рынку», которая состоится 29 сентября в Киеве, планируем зафиксировать договоренности с пятью из них: американскими Hallibur­ton и ExxonMobil, итальянской Eni, французской Total и российским «Газпромом». С некоторыми из них мы уже обсуждаем детали производственного цикла: оценку ресурсов, места проведения сейсмических исследований и бурения. Эти компании проявляют интерес к шельфу, к сланцевым месторождениям Западной Украины, а также к недавно открытой Юзовской площади. Обсуждается и ряд других вопросов, но это — наиболее актуальные. Мы надеемся уже в ближайшее время значительно увеличить добычу собственных энергоресурсов.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.