Перейти к содержимому

Выбор редактора

Развития автомобильного транспорта Украины




Ассоциация международных автомобильных перевозчиков очень хорошо адаптировалась к европейским стандартам. Правда, и их задевают некоторые проблемы: таможенные преграды, разрешения, места отдыха для водителей. Однако значительно больше проблем у пассажирских перевозчиков. Перевозить грузы, такие как термопресс, стало намного выгоднее, чем заниматься пассажирскими перевозками.
В Украине льготы предоставляют, к сожалению, средствами перевозчика. На протяжении последних трех лет запланированная в госбюджете сумма субвенций за перевозку льготников покрывает лишь четверть необходимой, ее платят нерегулярно и не в полном объеме. Но есть же мировой опыт — монетизация услуги, от внедрения которой выигрывает и перевозчик, и пассажир. Относительно тарифов, то они должны быть экономически обоснованными, ведь законы экономики никто не отменял.
Чтобы навести порядок на рынке топлива, и отремонтировать дороги, предусмотрено платить акциз за топливо, а информация о его использовании должна быть доступной. Однако у нас информация об акцизном сборе — чуть ли не под грифом «совершенно секретно», хотя сумма акциза должна четко указываться в чеках, выдаваемых на АЗС при оплате топлива. Если бы так случилось, это была бы не просто зафиксированная сумма, которая направлялась бы на ремонт и содержание дорог, но и одновременно она служила бы действенным механизмом контроля за количеством ввезенного в Украину топлива.
Причины две: некачественно сделанное покрытие и нарушение норм нагрузки на дорожное полотно. С этим нужно бороться, но несколько иначе, чем предлагается. К примеру, в проекте закона относительно введения платы за проезд грузовых автомобилей для компенсации ущерба, нанесенного автодорогам общего пользования, является положение, что автомобили весом свыше 12 тонн будут платить дорожный сбор. Решение вроде бы и правильное. Однако, по убеждению владельцев автомобильных компаний, для дополнительного платежа необходимо ввести четкий и контролируемый сбор этих средств и прозрачный механизм их использования.
Такси — один из видов автомобильного транспорта, для регулирования которого есть соответствующий закон про автомобильный транспорт. Сейчас в этом убедили министра инфраструктуры. Уже провели совещание с таксомоторными предприятиями, свели все предложения воедино и передали в министерство как изменения в Закон «Об автомобильном транспорте».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.