Перейти к содержимому

Рост популярности электромобилей подстегнёт спрос на медь, литий и никель




Электромобильная революция способна разогнать цены на такие минералы как медь, литий, никель и марганец, используемые при изготовлении аккумуляторов. В то же время рост популярности электрокаров приведёт к обвалу стоимости нефти.

По словам гендиректора швейцарской трейдерской компании Glencore Айвана Глазенберга, электромобильная революция набирает обороты и её результаты станут заметны гораздо раньше, чем ожидалось. К результатам роста популярности электрокаров Глазенберг отнёс увеличение стоимости никеля, лития, марганца и меди в ближайшее десятилетие. Удорожание минералов он объясняет тем, что при изготовлении электромобиля расходуется бо̀льшее количество меди и никеля чем для двигателя внутреннего сгорания. Согласно подсчётам Glencore, для одного электродвигателя необходимо практически сорок килограмм меди и около десяти килограмм никеля и кобальта.

Айван Глазенберг подчеркнул, что в последнее время автопроизводители наращивают инвестиции в разработку и производство электрокаров. Среди прочего, это связано с политикой ряда развитых государств по ограничению вредных выбросов. Крупнейшие европейские автопроизводители Daimler AG и Volkswagen в текущем году планируют увеличить инвестиции на разработку использующих альтернативные источники энергии двигатели €10 и €9 млрд соответственно.

Помимо роста стоимости минералов, последствием электромобильной революции станет снижение цен на нефть. Согласно некоторым прогнозам, к 2025 году из-за роста популярности электромобилей избыток на рынке энергоносителя составит около 2 млн баррелей в день. Такое же значение было зафиксировано в 2014 году и привело к обвалу нефтяных котировок.

Аналитики Имперского колледжа Лондона и Carbon Tracker Initiative предполагают, что в 2035 году электромобили будут занимать около 30% рынка, к 2040 году – чуть более 50% и в 2050 году – практически 70%.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.