Перейти к содержимому

Выбор редактора

Рожденного летать облака зовут




Окупаемость инвестиций в развитие лоу-костов — до 10 лет, но иностранных инвесторов это не пугает. Итак, чтобы стать полноправной лоу-кост компанией в Украине, нужно пройти немало этапов. Сейчас, когда в Украине идет война и постоянно уменьшаются объемы перевозок пассажиров авиатранспортом (за 2012-2014 годы — на 20%), государство должно предоставлять всяческие возможности для развития конкуренции и удешевления таких дорогих для украинцев авиабилетов. Причем в стоимость перелетов помимо затрат на все энергоносители обязательно должно быть включено страхование гражданской ответственности. В ВР есть мощное лобби обычных авиакомпаний, которым не выгодно появление дешевых лоу-костов в нашей стране.
В общем подпочвы для массового вхождения на украинский рынок лоу-костов, как отмечают эксперты, есть. Да, нам с советских времен досталось замечательное наследие — аэропорты в каждом областном и крупном городе страны. Люди среднего и старшего возраста помнят, что, к примеру, из Киева до Чернигова летали небольшие самолеты — «кукурузник» и «Як-40», которые принимали на борт 20-40 человек. И эти рейсы были рентабельными. Несмотря на то, что полет для пассажиров был сравнительно недорогим, авиакомпания зарабатывала именно на большом объеме перевозок.
Нечто подобное можно сказать и о лоу-костах. Однако чтобы начать этот путь в Украине, надо сделать немало: заменить оборудование аэропортов на современнее, выполнить все европейские требования для взлетно-посадочных полос, разработать программу поддержки региональных аэропортов, создать условия для господства частно-государственного партнерства. Эксперты отмечают, что такие проекты окупятся не сразу: лишь через 7-9 лет. Однако, как свидетельствует международная практика, лоу-косты охотно идут на это.
Однако есть и факторы, которые не зависят от нашей «украинской составляющей». К примеру, по словам экспертов, полеты до Харькова «Визз Эйр Украина» прекратила полностью в связи с тем, что международная страховка сделала экономически нецелесообразным выполнение рейсов в этот регион.
Следовательно, вопросы развития лоу-костов в Украине можно решить лишь комплексно — если есть воля чиновников нашего государства и иностранных компаний.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.