Перейти к содержимому

С чем связано подорожание ОСАГО?




Впервые с момента введения обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в автогражданку внесены изменения.
В 2005 году мы достаточно стойко перенесли внедрение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев. За пятилетку даже успели привыкнуть к тарифам и условиям автогражданки. Но жизнь не стоит на месте, курс колеблется, цены растут ежемесячно. В таких условиях сохранять стоимость автогражданки на уровне прошлых пяти лет страховые компании просто не в состоянии. В итоге полисы ОСАГО подорожали. Но вместе с этим повысились стандарты сервиса и гарантии, которые отныне обязаны предоставлять страховщики. С сентября они должны круглосуточно фиксировать и сохранять в единой базе данных все случаи ДТП, которые происходят с их клиентами, а также иметь своих представителей в городах с населением более 200 тыс. человек. Изменения коснулись и базовых тарифов, и корригирующих коэффициентов, и лимитов. Weekly.ua попытался разобраться, изменились ли условия и правила в сражении между страхователями и страховщиками и кто из них выиграет благодаря этим новациям.
Платить больше должны все.
Не стоит прыгать от радости вокруг своей любимой машины, когда брокер скажет вам, что теперь базовая стоимость страхового платежа уменьшена с 291,41 до 180 грн. Привычные корригирующие коэффициенты, которые зависят от стажа водителя, объема двигателя, типа транспортного средства и географии его преимущественной эксплуатации, наоборот ощутимо возросли. К примеру, в Киеве, вместо привычных 372,5 грн. владельцу легкового авто с объемом двигателя 1,5 литра придется выложить аж 777,6 грн. А его коллеге из другого населенного пункта с количеством жителей менее 100 тыс. нужно будет заплатить страховой компании ни много ни мало 243 грн. (вместо привычных 124,3 грн.). Подсластить пилюлю призваны увеличенные вдвое лимиты страховых выплат. Теперь они составляют 50 тыс. грн. за ущерб, причиненный имуществу потерпевшего (вместо 25 тыс. ранее), и 100 тыс. грн. за ущерб, нанесенный жизни и здоровью третьего лица (50 тыс. грн. до вступления в силу новых тарифов). В МТСБУ такое увеличение мотивируют целым рядом причин. В частности, индекс инфляции с 2005 года в Украине составил 1,97. Это повлекло за собой подорожание практически всего: от запасных частей и ремонтных работ до медицинских услуг. Теперь за каждый мелкий ремонт или полное восстановление пострадавшего транспортного средства страховщики должны платить больше. Соответственно они жалуются на убыточность этого вида страхования. Также в МТСБУ уверяют, что благодаря новым лимитам мы мало-помалу приближаемся к европейским нормам страхования. В Евросоюзе, в частности, установлен лимит в 5 млн. евро на один страховой случай, или 1 млн. евро на одного потерпевшего. Так что приближаться к ним мы будем еще долго, а вот на средний уровень лимитов на постсоветском пространстве имеем все шансы выйти уже скоро. К примеру, в Молдавии за ущерб имуществу в рамках одного страхового случая лимит составляет 28 тыс. евро, в России по такому же показателю — 3,7 тыс. евро, в Беларуси — 30 тыс. евро. У нас же такой показатель в евровом эквиваленте отныне составляет 11,15 тыс. евро.
Контракт — понятие круглосуточное
Теперь страховщики попросту обязаны быть на связи 24 часа в сутки 365 дней в году. МТСБУ поручило своим членам круглосуточно фиксировать страховые случаи и заносить их в единую базу данных. Доступ к этой базе будут иметь все компании, предоставляющие услуги по страхованию ГО. Этот факт важен прежде всего тем, что теперь, если вы попадете в ДТП будучи застрахованным в компании А и захотите отказаться от ее услуг при заключении нового договора ОСАГО, дабы избежать увеличенного коэффициента, это у вас вряд ли получится. От компании Б, которая воспользуется общей базой данных, свой горький опыт вы не скроете, и она таки влепит повышающий коэффициент за прошлое ДТП. А вот законопослушным участникам дорожного движения будет немного легче решать проблемы в случае, если они станут жертвами соседей по потоку. С этого года СК обязаны иметь своего представителя во всех городах с населением свыше 200 тыс. человек. Интересно понаблюдать, как небольшие страховые фирмы будут обходить это требование. Возможно, между малыми населенными пунктами в одном регионе будут курсировать «бегунки» и «латать» дырочки и дыры своих отношений с клиентами. Но это лишь предположение ряда экспертов, что будет на деле — покажет время.
Защита пластиком и цветом.
Как правило, сотрудники ГАИ довольно редко проверяют страховой полис, особенно если на стекле висит стикер. А подделать такой талон не составит проблемы, обладая базовыми навыками владения дизайнерскими программами и имея под рукой цветной принтер. Так что какое-то время на свой страх и риск можно будет покататься и без страховки. Нововведения в ОСАГО коснулись защитных элементов и вида сопутствующих документов. К примеру, теперь как талон (стикер), так и полис поменяют цвет с зеленого на синий, а также получат защитные голограммы. Более того, сам стикер теперь станет пластиковым, поэтому подделать его будет если и реально, то как минимум нецелесообразно.
КОММЕНТАРИЙ
Сергей Паламарчук главный менеджер департамента андеррайтинга и методологии ПАО «Страховая компания «Универсальная»
Уровень изменения стоимости полиса варьируется и зависит от типа транспортного средства, места использования, характера использования и т.д. Для одних стоимость полиса выросла в два раза, а есть категории транспортных средств, для которых она уменьшилась (например, для легковых автомобилей с объемом двигателя от 2001 до 3000 см3 для определенных зон, автобусов с количеством мест до 20 чел., прицепов к грузовым автомобилям).
КОММЕНТАРИЙ
Дмитрий Грицута председатель правления страховой группы «ТАС»
Самый надежный способ не ошибиться при выборе страховщика — выбирать компанию самостоятельно. Для этого нужно найти на сайте Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) статистику по сборам и выплатам по ОСАГО за текущий год. Если сборы более чем в три раза превышают выплаты, это должно насторожить. Рекомендую также прислушаться к отзывам знакомых, но только тех, которые имеют опыт страхования, а еще лучше — опыт получения выплаты. Если у вас есть знакомый страховой агент, узнайте и его мнение о компании.
Источник: Weekly.UA


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.