Перейти к содержимому

Семь способов просить прибавку к заработной плате




Как минимизировать возможность отказа, добиться своего и правильно обосновать свою просьбу

Рекомендации дает основатель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. 

1) Прежде всего, прибавку к зарплате лучше всего вообще не просить, а подстраховаться заранее, прописав ее в своем договоре. Большинство уважающих себя компаний и так закладывают 1–2 прибавки для сотрудников в год с учетом инфляции. А если вы отличный специалист с потенциалом – работодатель пойдет навстречу вашему предложению отдельно оговорить этот вопрос в договоре. 

2) Если момент подписания договора уже упущен, можно набрать воздуха в легкие и отправляться к начальству. Только ни в коем случае нельзя аргументировать свою просьбу личными проблемами – болезнью, смертью родственника, предстоящим походом дочери в первый класс или оформленным на прошлой неделе кредитом. Положа руку на сердце, это никого не волнует, даже в дружном коллективе с прочными горизонтальными связями и обращением к генеральному директору на «ты». Столкнувшись с материальными проблемами и не имея возможности решить их самостоятельно, лучше просить не прибавку, а разовую финансовую поддержку. 

3) Предлагая работодателю повысить зарплату, важно объяснить, почему для него это выгодно. Допустим, кто-то из коллег уволился, и вы взвалили на себя его работу. Справедливо, что вы можете требовать прибавку за новые обязанности и дополнительную ответственность.

4) Привяжите ваше предложение к бизнесу и предложите подсчитать и ввести систему оплаты производительности труда по KPI (сверх фиксированного оклада). А лучше подготовьте такую систему сами или единожды обратитесь к консультанту – это придаст вес вашему предложению. «Я увеличу ваш доход на столько, сделаю столько-то, повышу лояльность…», – это уже не просьба о деньгах, а выгодное для работодателя предложение. И он от него, скорее всего, не откажется. К тому же, увеличивать фиксированную заплату невыгодно из-за налогов, а система KPI гораздо более гибкая. Если обдумать предложение тщательно, в течение ближайших 3–4 лет о прибавке можно будет не вспоминать. 

5) Полезно намекать на необходимость денежных перемен обходными путями. Например, периодически скидывая начальству статистику зарплат по отрасли. Работодатели часто живут в счастливом неведении и полагают, что платят своим сотрудникам достаточно и даже сверх того, и их стоит спускать на землю. 

6) «Если вы не начнете платить больше, я уволюсь», – бытует мнение, что эту фразу категорически нельзя произносить. И это – миф. Конечно, подобное заявление является риском, и на него могут ответить лаконичным «Да, пожалуйста, увольняйся». Или, решив, что вы нелояльное звено, начать тихо искать вам замену. Но вы едва ли сильно рискуете, если уверены в своей ценности для компании и рынка в целом.

А порой такие заявления – единственный способ напомнить о своем существовании. Случается, про сотрудников забывают: например, работает в какой-нибудь компании бухгалтер Марьиванна, незаменимый кадр, без которого все рухнет. Старательно выполняет свою работу годами, но в силу специфики работы, загруженности и свойственной ей скромности не особенно светится. И начальство даже не думает о том, что стоит ее поощрить. Если Марьиванна не хлопнет кулаком по столу – никто о ней и не вспомнит.

7) И, наконец, нельзя работать в «черных» и «серых» компаниях. «Черные» компании – это каменный век и работа «на барина», который сегодня любит и платит много, а завтра может резко разлюбить. И, если в один прекрасный день вам заплатят меньше, вы никому ничего не сможете доказать.

 



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.