Перейти к содержимому

Выбор редактора

Для крупного и малого бизнеса - новосибирск перевозки . Помогаем доставить груз в кризис.Для крупного и малого бизнеса - грузовые перевозки красноярск . Помогаем доставить груз в кризис.Все виды грузовых перевозок по Москве и России - доставка негабаритных грузов . Перевозки всех видов грузов по России.

Сколько стоит самому пригнать авто из Европы (затраты, выгода)




Покупка автомобиля за рубежом — хлопотное и дорогое мероприятие. Оправдать усилия можно, если удастся найти в Европе эксклюзивное авто.

«За своим автомобилем я поехал в Европу, поскольку в Украине подобной модели не было, а от услуг „серых“ дилеров отказался, так как хотел пережить сам эдакое приключение», — рассказал автовладелец Андрей Николайчук. По его словам, в процессе приобретения автомобиля ему удалось проехать по всей Франции, о чем он давно мечтал, а упростить процесс покупки машины помогло знание французского языка. Впрочем, самостоятельно покупать авто за границей — не самое простое решение для тех, кто хочет заполучить автомобиль, который официально не представлен в Украине.

Хорошая статья экономии — возврат НДС, уплаченного в стране, где приобретается авто

Тонкости покупки

Прежде всего желающим купить автомобиль за границей придется хорошенько изучить Интернет в поисках автосалона, который продает необходимую машину. После выбора компании-продавца и хотя бы устной договоренности с ним о том, что автомобиль не будет продан до того, как покупатель посмотрит его, нужно будет поехать для осмотра и тест-драйва. Дешевле выбирать регион, куда есть рейсы авиакомпании-лоукостера — в этом случае перелет туда-обратно обойдется максимум в 2 тыс. грн.

А еще можно воспользоваться акционным предложением авиакомпании, когда стоимость перелета снижается на 20–30% по сравнению с обычными ценами. Учитывая стоимость визы, авиабилетов и питания, расходы на такую поездку составят порядка 5–6 тыс. грн.

Впрочем, направление поездки зависит от марки автомобиля: за американским авто лучше ехать в Финляндию или Голландию, а за другими — в Центральную Европу. По словам опытных перегонщиков, стоит остановить свой выбор на Германии. Именно здесь представлен самый богатый выбор, как новых автомобилей, так и с пробегом. Кроме того, за счет эксплуатации в условиях идеальных дорог и высокооктанового топлива, в Германии — наилучшее состояние подержанных иномарок.

На зарубежных авторынках покупателю всегда предоставляется полное право внимательно проинспектировать всю машину и даже совершить короткий тест-драйв. В это время можно и поторговаться. По словам Алексея Заикина, пригнавшего несколько лет назад автомобиль из Германии, в среднем скидки составляют 10–15%.

Конечно, дешевле всего покупать подержанные авто, ведь в магазинах по продаже автомобилей (автохаусах) цены выше на 10–20 %. Однако, как и в случае с авторынком, в магазинах тоже принято торговаться. Кроме того, покупая машину в автохаусе, можно быть уверенным, что биография автомобиля абсолютно чиста — риск купить украденное авто сведен к нулю.

Приобретая автомобиль за границей, стоит поинтересоваться, вернут ли продавцу сумму уплаченного покупателем НДС (19% в Германии). «Очень важно узнать у продавца часы работы местного ГАИ — тогда в день покупки можно сразу же получить номера для автомобиля, что позволит в тот же день отправиться домой», — говорит автовладелец Владимир Гаевой.

Поездка домой

Дорога из Германии в Украину займет не более 3 дней. На немецко-польской границе необходимо оформить европейскую транзитную декларацию Т2. Для этого достаточно подать таможенному брокеру в пункте пропуска документы на машину. Занимает это около часа, а стоит €70.

Кстати, проблем в пути возникнуть не должно — истории о мафии на дорогах Европы остались в прошлом. Хотя, по словам перегонщиков, нужно быть особо осторожным на паркингах, ни в коем случае не оставлять автомобиль с открытым окном без присмотра — случаев воровства личных вещей по-прежнему очень много. По этой же причине рекомендуется ночевать только в гостинице, а автомобиль оставлять только на охраняемых парковках. С учетом всех расходов по дороге (оформление документов, проживание в гостинице и бензин), поездка из Германии в Украину на приобретенном авто обойдется в среднем в 2 тыс. грн.

Чего ждать в Украине

Таможенные платежи состоят из таможенной пошлины (10% от стоимости авто), акцизного сбора, начисляемого в зависимости от объема двигателя и состояния авто, и НДС — см. таблицу «Затраты на таможне». Фигурирующую в расчетах «таможенную стоимость» называет тот, кто ввозит автомобиль, — на основании имеющихся документов.

Результат уплаты пошлин, сборов и налогов не всегда радует. Например, таможенные платежи за пятилетний VW Passat с объемом двигателя 1,8 л и стоимостью Германии около €10 тыс. составят 32,2 тыс. грн. И это без учета «аппетитов» таможенников, «хорошее» расположение которых, по опыту Алексея Заикина, стоит от €200. Можно провести на таможне целый день, бегая из кабинета в кабинет с бумагами, а можно воспользоваться услугами брокера — за 250 грн этот помощник автовладельцев сам проведет клиента по всем кабинетам, заполнит все документы, и платить за расположение таможни не придется.

В итоге, можно сэкономить не только деньги, но и нервы, и свое время. Важная деталь — задекларировать можно стоимость автомобиля меньше на €3—5 тыс. той цены, которая была реально уплачена. Вариант не вполне законный, но позволяет немного сэкономить на таможенных сборах. Больше занизить нереально — таможенники сверяются со справочниками и настаивают на исправлении цены в случае уж очень большого занижения.

Итак, долгожданный автомобиль наконец-то дома, конечно, кошелек заметно похудел... Но время насладиться новой покупкой еще не пришло: после уплаты всех сборов необходимо получить сертификат соответствия транспортного средства стандартам Украины. Стоит это порядка 1 тыс. грн, а пройти процедуру вполне можно в течение рабочего дня в одной из сертифицированных испытательных лабораторий (которая может находиться и на таможне).

А потом последний этап — регистрация автомобиля в МРЭО с обязательной уплатой транспортного сбора. Сумма сбора рассчитывается в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Для новых легковых автомобилей ставка налога установлена от 3 до 60 грн со 100 см³ объема двигателя. Для автомобилей восьми лет для расчета ставки используется коэффициент 2, свыше восьми лет — 40. Так, транспортный сбор на пятилетний Passat составит 252 грн, а вот на такое же авто со сроком службы 9 лет — более 5 тыс. грн.

Увы, расходы на растаможку и регистрацию в сумме с расходами на доставку автомобиля и поездку в Германию приводят к удорожанию приобретенного авто в среднем на 30%. Потому экономическая целесообразность поездки за рубеж за автомобилем весьма сомнительна.

Более того, зачастую цена у «серых» дилеров даже немного ниже той, которую придется заплатить при самостоятельной покупке. «Если это бренд, который официально представлен в Украине, клиент заказывает автомобиль, и ему его привозят. Если это автомобиль, бренд которого официально не представлен либо дилеры не могут заказать для клиента данную модель, тот же результат достигается усилиями „серого“ дилера», — считает начальник отдела маркетинга «Тойота Центр Киев «Автосамит на Столичном» Виталий Данилюк.

И еще — покупая автомобиль за границей, даже новый, невозможно рассчитывать получить в Украине ремонт по гарантии производителя. А это значит, что устранение неисправностей, которые возникли по вине производителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки, придется оплачивать самостоятельно.

Личный опыт

Николай Гордийчук, автовладелец:

— За своим кабриолетом я поехал в Германию, а точнее — в Гамбург. Сначала я нашел нужный мне автомобиль по Интернету mobile.de. Это Audi TT Quattro Sport Line. В Украине такой новый автомобиль стоит около €54 тыс., а в Германии я нашел авто 2005 года выпуска за €15 тыс. в салоне. Причем с пробегом всего 4600 км. На момент ввоза авто было моложе 5 лет. В Гамбург летал дважды: первый раз для осмотра и тест-драйва автомобиля. Второй раз — чтобы забрать и пригнать машину в Киев. Стоимость билетов вполне доступная — 250–500 грн на бюджетных авиалиниях. Деньги автосалону лучше переводить по безналичному расчету из Украины, так удобнее — не придется декларировать вывоз денег из страны на таможне в аэропорту. Очень важно оформить возврат НДС — для этого салон выдает специальный документ, который заверяется печатью на польской границе. После приезда в Киев по факсу документ направляется продавцу автомобиля, а потом на твой счет салон перечисляет сумму НДС. На таможне желательно пользоваться услугами брокеров, они реально сэкономят время и деньги. Покупая автомобиль за границей, много не сэкономишь, но только там можно купить пусть и б/у, но эксклюзивное авто с хорошей историей и в отличном состоянии.

Затраты на таможне

Размещенное изображение

Сколько будет стоить пригнанный из Европы автомобиль.

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Резюме: много сэкономить на покупке автомобиля за рубежом невозможно — отечественные налоги и сборы приводят к удорожанию купленной машины на 30% и более.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.