Перейти к содержимому

Выбор редактора

Сколько украинцы зарабатывают во время кризиса?




Падение курса национальной валюты, нестабильная экономическая ситуация, инфляция – все эти явления негативно отразились на заработной плате многих украинцев. Всего за один этот год зарплаты маркетологов, рестораторов, автостраховщиков снизились на значительный показатель – от пятнадцати до сорока процентов. А у программистов и коллекторов, наоборот, заработок увеличился от тридцати до девяноста процентов.
Как объясняют кадровики, например, Татьяна Пашкина (сотрудник контент-агентства) общая нестабильность в стране повлияла на состояние бизнеса и, соответственно, на уровень зарплат украинских граждан. А это в свою очередь, отразилось и на снижении спроса на автомобили, сократились посещения ресторанов и кафе, люди реже стали ездить заграницу.
Еще более тяжелые условия заставляют руководителей избавляться от неприбыльных филиалов, сокращая тем самым работников. По словам Пашкиной, в некоторых сегментах рынка оптимизация прошла еще весной. Тогда сотрудников из оккупированных территорий переводили в другие города. В тех сегментах, в которых реорганизация пройти не успела, сейчас проходят массовые сокращения. В то же время, когда закрытия предприятия не планируется, то владелец старается сократить работникам заработные платы, отправляет их в отпуск за свой счет, отменяет премии либо снижает уровень официальной зарплаты, перекладывая значительную сумму «в конверт». Такие действия помогают сохранить бизнес в нелегкой сложившейся ситуации.
С другой же стороны, как отмечает Ульяна Маслова (руководитель исследовательского центра hh.ua), крупные компании надеются на то, что им не придется снижать зарплаты своим сотрудникам. Некоторые работники, несмотря на кризис в стране, рассчитывают еще получить надбавку к зарплате за перевыполненный план. Но, как утверждаю специалисты, даже если такие надбавки и будут выданы, то они все «съедятся» инфляцией.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.