Перейти к содержимому

Выбор редактора

СМИ: Саудовская Аравия использует нефтяной рынок для сдерживания Ирана




Американское издание Dow Jones предположило, что столь резкая перемена Саудовской Аравии относительно инициативы по замораживанию добычи была обусловлена попытками властей государства сдержать дальнейшее укрепление позиций Ирана на мировой арене, а также не допустить сближение ИРИ и США.
Как отмечает автор материала в Dow Jones отказ СА присоединяться к замораживанию добычи на январском уровне свидетельствует о склонности саудитов смешивать бизнес и политику, отдавая предпочтение последней. Напомним, буквально за несколько дней до встречи экспортеров в дохе, состоявшейся 17 апреля, СА отказалась от своих планов присоединиться к инициативе по замораживанию добычи, тем самым нарушив ранее выбранный курс на сотрудничество с РФ и ОПЕК.
Существует ряд аналитиков, связывающих такое поведение Эр-Рияда с намерениями саудитов предотвратить сближение Тегерана и Вашингтона. Стоит отметить, что Джош Эрнест, занимающий пост пресс-секретаря Белого Дома охарактеризовал провал переговоров в Дохе как положительный фактор для экономики США, так как государству более выгодна дешевая нефть. Вместе с тем, президент и министр нефти Венесуэлы открыто обвинили Белый Дом в срыве переговорного процесса между экспортерами. По словам главы Минэнерго РФ Александра Новака, российская делегация прибыла в столицу Катара с твердой уверенностью, что замораживание добычи крупнейшими нефтедобывающими государствами будет утверждено. Не смотря на провал планов РФ Новак отметил, что Россия от этого не пострадает.
Напомним, после появления сообщений о неудачном завершении переговоров в Дохе нефтяные котировки опустились более чем на 5%, но уже к концу торгов на мировых биржах 18 апреля стоимость энергоносителя уверенно поползла вверх на новостях о забастовке в Кувейте, создавшей серьезные перебои с поставками.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.