Перейти к содержимому

Выбор редактора

Снижение курса юаня - угроза мировой экономике более, чем Brexit – эксперт




Поступивший из Китая сигнал о снижении курса юаня в отношении ряда основных валют может стать угрозой экономике мира.
Так прокомментировал финансовое событие из Поднебесной один из зарубежных стратегов по инвестициям Майкл Эрон. Он считает, что этот урон будет более чувствителен, чем Brexit и выход Великобритании из ЕС.

Ослабление китайской валюты произошло как раз тогда, когда мир следил за событиями референдума, а китайские регуляторы незаметно использовали ситуацию: в день Brexit юань упал на 1%.

Подобное падение, начавшееся с августа прошлого года, обвалило мировые фондовые рынки. В целом за год удешевление юаня произошло на 4 позиции в отношении доллара и на 7 позиций к основным валютам.

По словам эксперта, это сигнал сдачи позиций мирового экономического лидера и его желание приостановить замедление темпов своего ВВП. Также не исключение, что этим власти Поднебесной смягчают ситуацию, в которой страна оказалась из-за высокого объема корпоративных долгов, которые составляют 160% ВВП.

МВФ, исходя из этого, пророчит Китаю убытки по корпоративным кредитам китайских компаний в размере 7% ВВП. Некоторые другие аналитики прогнозируют до 15%.

Эксперты также отмечают, что падение юаня скрывает истинный отток капитала, который, например, в Гонконг по неофициальной статистике возрос в 1,5 раза. Это же касается и инвестиционных вложений, отток которых также скрывается в Китае. Вместе с тем в Поднебесной завышают объемы импорта, например, из Восточного Самоа. Эксперты говорят, что увеличение на 700%, например, ввоза кокосового масла, нереально.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.