Перейти к содержимому

Составляющие стратегического потенциала предприятия




Для достижения своих стратегических целей предприятие должно иметь потенциал - оптимальными по значимости и структурой, ресурсами и умением их эффективно использовать. Потенциал формируется и используется в соответствии со стратегическими целями и перспективами предприятия. Итак, совокупность ресурсов, которые отвечают этим критериям, считаются стратегическим потенциалом предприятия.



Стратегический потенциал предприятия - предельные возможности предприятия по достижению глобальных и локальных стратегических целей. В процессе формирования и использования потенциала предприятия осуществляют его структуризации. Эту работу осуществляют на основе функционального и блочно-модульного подходов. Функциональная структура потенциала предприятия. При таком подходе основные усилия направляют на ориентирование функциональных подразделений предприятия: производства, персонала, менеджмента (управления), финансов, маркетинга, информационного обеспечения и т. д.



Каждая функциональная сфера является относительно самостоятельной и в то же время является подсистемой, в которой формируется внутренний потенциал. Соответственно этому различают составляющие потенциалы предприятия: производственный, финансовый, информационный, маркетинговый, кадровый, управленческий, инфраструктурный.



В традиционных функциональных сферах и направлениях к деятельности предприятия относятся технический потенциал (наличие современной материальной базы, творческие способности и квалификация специалистов, способных совершенствовать технологические и производственные процессы, обеспечивать диверсификацию деятельности и дифференциацию продукции), и потенциал воспроизведения ( в стратегическом аспекте - создание гибкой производственной системы), а также инновационный (возможности предприятия по разработке и внедрению инноваций), интеллектуальный (образование как предпосылка творческих способностей, возможностей) и предпринимательский (бизнес-проекты, идеи, планы) потенциалы. Блочно-модульная структура потенциала предприятия.



Этот подход основывается на использовании шести составляющих, которые можно изобразить в форме куба. Каждая грань его плоскостей является подсистемой. В каждой подсистеме выделены по три основные составляющие, которые имеют стратегическое значение. Они охватывают важнейшие стратегические компоненты предприятия:



1) система управления. В управленческом блоке происходит формулирование миссии, разработка стратегии развития, определение целей на ближайшую перспективу и конкретных задач. Система управления включает следующие подсистемы: - планирование (выявление потенциала будущего успеха); - координирование (разработка стратегии предприятия в соответствии с целями и ресурсов);

2) функции персонала. К ним относятся: - аналитическая (научные и маркетинговые исследования на сайте http://www.bcgroup.su/, разработки, которые являются основой для создания определенного ресурса, производства продукции); - производственная (непосредственная деятельность, связанная с реализацией производственного процесса); - коммуникационная (обеспечение взаимодействия с рынком; разработка и применение маркетинговых инструментов: продвижение, товарная политика; обеспечение поступления информации о внешней среде, необходимой для управления на этапе планирования и формирования стратегических целей);

3) ресурсы (основные элементы производственного потенциала, которые используются для конкретных целей). Среди них выделяют: - технические (производственные мощности, оборудование, материалы и т.п.); - технологические (производственные технологии, конкурентоспособные методы изготовления продукции); - кадровые (профессионально-квалификационная структура, социально-демографический состав работников, трудовой и интеллектуальный капитал).


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.