Перейти к содержимому

Выбор редактора

США считают экспорт газа в Европу нецелесообразным




По информации, которую предоставили аналитики, стоимость газа в Европе значительно ниже той, которую экспортеры из Соединенных Штатов считают привлекательной.

Для того чтобы экспорт сжиженного природного газа был прибыльным для американцев, цену необходимо повысить как минимум на 30% от ее нынешнего уровня. Как указывают специалисты, фактором, который может оказать решающее влияние на ценообразование, может стать или резкое снижение, или вовсе остановка на продолжительное время поставок газа в Европу из России.

Аналитики рынка также обращают внимание на то, что доля сжиженного природного газа в европейском импорте составляет не более 10%, а доля Соединенных Штатов и вовсе крайне незначительна.

Специалисты утверждают, что российский газ, передающийся по трубам, дешевле сжиженного, причем необходимо учитывать тот факт, что маршрут «Северный поток-2» более надежный и быстрый по сравнению с транзитом по территории Украины.

Если говорить о «Газпроме», то экспорт газа в Европу остается главным источником получения прибыли для компании. Поэтому каких-либо существенных перебоев пока не предвидится. Предполагается, что подземные хранилища голубого топлива и наличие стабильных альтернативных маршрутов позволят проводить гибкую альтернативную политику в данной сфере. Правда, если будут иметь место новые санкции, то, во-первых, важные инвестиционные решения нельзя будет принимать достаточно оперативно, а во-вторых, доступ к технологиям, необходимым для строительства «Северного потока-2» и «Турецкого потока» может существенно ограничиться.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.