Перейти к содержимому

Стресс-тест Нацбанка показал в два раза меньшее количество денег, которое реально требуется банкам




Специалисты Нацбанка, проведя анализы и исследования, пришли к выводу о том, что украинским банкам требуется шестьдесят шесть миллиардов гривен на докапитализацию. Но это – значительно уменьшенные данные. В реальности же банкам требуется сто семьдесят миллиардов гривен, при этом, только сто тридцать пять необходимо банкам из ТОП-35, среди которых многие проводят ВИП банкинг. Отметим, что к таким результатам пришла компания «Инвестиционный капитал Украина», учредителем которой стала Гонтарева. По сообщениям газеты «Капитал», после того, как она заняла пост главы Нацбанка, ее акции были выкуплены компанией.
В сентябре Нацбанк сделал заявление о том, что на докапитализацию банков требуется пятьдесят шесть миллиардов, после чего оказалось, что на докапитализацию еще двадцати банков потребуется дополнительных десять миллиардов. Аналитик из группы «Инвестиционный Капитал Украины» говорит о том, что вложенный в стресс-тесте пессимистичный сценарий на деле оказался очень даже реалистичным. Вся суть в том, что анализ проводился, исходя из базового и худшего прогнозов. На тот момент базовый сценарий просчитывался по курсу гривны к доллару в размере десяти гривен восемьдесят копеек. Худший сценарий предполагал увеличение стоимости доллара до двенадцати с половиной гривен.
Отметим, что среди банков, которым требуется докапитализация, оказался и такой популярный в Украине Приватбанк. Для его докапитализации требуется четыре миллиарда гривен, но акционеры пока что внесли менее половины данной суммы. Если национальная валюта опять уменьшится в стоимости, следует ожидать, что и сумма, требуемая на докапитализацию, также значительно вырастет.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.