Перейти к содержимому

Выбор редактора

Телеканалы мигрируют в сеть




Формат телевещания в Украине стремительно меняется. Каналы переходят в Интернет так быстро, что государство не успевает придумать схемы контроля, "Комментарии".

При этом телеканалы счастливы: они могут хорошо подзаработать на сюжетах, которые в сети прокручиваются по сотни тысячи раз. Дочерняя компания Google – YouTube – заработает дополнительные рекламные деньги на продаже украинских каналов. Вчера она заявила о заключении соглашений на трансляцию передач ведущих телеканалов - СТБ, «Новый», ICTV, «Интер», «1+1».

Телеканалы, начав вещание через YouTube, получат большую дополнительную аудиторию зрителей. Согласно исследованию Google, в Украине около 27% украинских пользователей используют этот сервис ежедневно. YouTube занимет второе место в Уанете по известности после «ВКонтакте». «Права на вещание каналов в интернете у западных мейджеров очень дорогостоящие. Поэтому на YouTube попадут, скорее всего, только собственные передачи украинских вещателей. В первую очередь, это новостные программы. Каналы, которые вещают в Украине в платных пакетах на YouTube тоже не пойдут, так как они получают основной заработок от подписки», - заявил медиа-эксперт, издатель журнала Mediasat Александр Глущенко.

Как рассказал «Комментариям» генеральный директор Enter Music Юрий Молчанов, телеканалы сами будут заинтересованы в легальном распространении своего продукта, так как есть «доброжелатели», которые размещают их же контент, не имея на то права.

При этом Молчанов не берется прогнозировать, сколько телеканалы заработают на таком сотрудничестве с видеосервисом. «Монетизация продуктов телеканала будет зависеть от количества просмотров. Рейтинги контента в YouTube будут сопоставимы с телевизионными рейтингами. Я думаю, что пропорции популярности сохраняться», - считает он.

«Телеканалы и так делают и выпускают новости. Что потом делать с этой новостью? Ее можно выложить на YouTube, договориться с рекламным провайдером, чтобы к ней прикрепить рекламу. И может случиться такое чудо, что одна новость будет популярна на протяжении полугода – шикарная монетизация отработанного материала», - считает медиа-юрист Андрей Соломаха .

Частично YouTube-телевидение можно приравнять по формату бизнеса к заработавшему в этом году в Украине проекту Divan.tv (собственник – Андрей Колодюк). Он тоже пытается договориться с украинскими телеканалами и вещать их на своей интернет-платформе. Правда, пока не в открытом доступе, а целенаправленно абонентам через операторов Интернета, таких как «Триолан».

В Divan.tv не отрицают, что работают с видеохостингом YouTube в одной нише. «YouTube в мире является платформой для вещания ТВ и интернет каналов. И, конечно же, он является провайдером интернет-телевидения», – рассказали в Divan.tv.

Иначе YouTube-телевидение видят юристы. «Это точно не линейное ТВ. Получается, что канал использует YouTube, как файлообменник. Это уже делают ICTV, Новини 24», – отмечает медиа-юрист Андрей Соломаха.

Cходство YouTube с провайдерами интернет-ТВ разных форм и видов может в следющем году столкнуть его лбом к лбу с телевизионным регутяором – Национальным советом по вопросам ТВ и радиовещанию.

Нацсовет недавно дал понять, намерен взяться за регулирование этой сферы. «Сейчас идет разработка новой редакции закона «О телевидении и радиовещании», и в процессе разработки Нацсовет стоит на позиции, что необходимо лицензировать любое комплектования телевизионных программ и предоставление их за деньги абонентам», - заявлял ранее глава Нацсовета Владимир Манжосов.

Вопрос о том, как YouTube воспримет рекомендации местного регулятора – как жужжание надоедливой мухи или как авторитетного эксперта – остается открытым.

Игорь Филипповский


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.