Перейти к содержимому

Тендеры от лукавого




Вряд ли кто-то поставит под сомнение производственную и деловую репутацию флагмана отечественного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения. Но возможно ли, чтобы предприятие, известное на всех континентах, которое изготовило и поставило десятки компрессорных станций в различные страны мира, оказалось недостойным их реконструировать? И как объяснить, что НПО с его мощным научно-техническим персоналом предлагает совершенные разработки, а тендеры выигрывает почти неизвестное предприятие с зарубежной пропиской без необходимых технических мощностей и соответствующего персонала? При этом Сумское НПО не получает никаких объяснений поражения, не имеет возможности технически защитить разработки, и комплектация заказа отправляется кому-то другому.
Если бы речь шла о каком-то ином производстве с таким потенциалом, еще можно было бы понять. Однако это заказ, на котором рабочие специализируются десятилетиями. А эти деньги для промышленного гиганта, который способен освоить в десятки раз больше, могли бы стать спасательным кругом многотысячному коллективу. Однако этого не произошло из-за нехватки одного — возможности конкурировать на принципах открытости и честности.
Как отметил директор по продажам объединения Александр Месхия, он лично готовил предложения на тендеры Укргаздобыча, но, оказывается, напрасно, потому что методика расчета стоимости жизненного цикла оборудования была обнародована уже после завершения тендеров. То есть процесс происходил вслепую, а глаза «решили» только после того, как объявили победителя. Можно ли такую процедуру считать честной и прозрачной?
Как правило, сумские машиностроители предлагают услуги «под ключ». А их коллеги предлагают «коробку» за такие же деньги. А уже потом заключают дополнительные соглашения, в результате чего «всплывают» уже другие, более высокие цифры. И как свидетельствует тендерная практика, подобное срабатывает. Почему — другой вопрос.
Впрочем, не стоит забывать, что банковские кредитные ставки для иностранных партнеров как минимум в 8-10 раз ниже, чем для отечественных машиностроителей. То получается, что уже на старте украинский товаропроизводитель становится заложником минимум 18-20 процентов годовых. Это то же самое, что на какой-то спортивной дистанции бегун «дарит» сопернику сотню-другую метров. перевести деньги с карты на карту


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.