Перейти к содержимому

Теневая экономика или как распилить транш МВФ




Каждая статья о выделенном транше начинается с абзаца о том, что данные деньги не могут быть украдены, поскольку направляются исключительно на пополнение золотовалютных резервов. Важно дополнить, что их наличие и статьи расходов (валютные интервенции НБУ на межбанковском рынке) в ежемесячном режиме контролируются МВФ, поэтому саму валюту действительно распилить невозможно.

Но, как Вы знаете,- основное назначение траншей МВФ-- поддержка валютного курса страны и ее макроэкономической стабильности. Изучив курсобразование последних трех лет в Украине, легко увидеть, что февраль-июнь-это месяцы активного укрепления курса. В свою очередь, курс в Украине устанавливается по принципу Currency board в виде соотношения всех эмитированных Нацбанком денег и золотовалютных резервов. При увеличении знаменателя (пополнении ЗВР) и цели курсовой стабильности становится очевидным, что НБУ может не рискуя увеличить денежную базу на сумму транша, что составляет чуть более 27 млрд. грн. Канал распределения напечатанных денег на Ваш вкус и цвет от безнадежного рефинанса умирающему банку, который перед введением временной администрации успеет его вывести, до прямого кредитования правительства путем выкупа ОВДП и дальнейшего распила через фирмы-прокладки, мертвых душ-реципиентов социальных выплат и тд.

Очевидно, что описанный мной механизм является суть абстрактным, но в качестве подтверждения широты возможностей манипуляций в макроэкономике счел нужным Вам его привести.

Автор: Григорий Кукуруза

P.S. В статье описана абстрактная схема и приведена исключительно в качестве примера.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.