Перейти к содержимому

Туристический бизнес сорвал джекпот




Нынешнее лето оказалось более чем удачным для продавцов путевок. Реальные цифры реализации туров превзошли их самые смелые ожидания. Если накануне сезона в турагентствах прогнозировали увеличения потока отдыхающих на 15-20%, то на практике получили прибавку в 25-30%, а по некоторым направлениям продажи и вовсе выросли на половину.

Такому буму способствовал отложенный спрос. Украинцы, которые несколько лет кряду откладывали отпуск до лучших времен, попросту устали ждать окончания кризиса и решили, что называется, ехать на последние. Эту тенденцию подтверждает и директор по развитию туризма компании «Пилот» Наталия Довгая, по словам которой многие украинцы старались выбрать как можно более дешевые варианты отдыха.

«Наибольшим спросом пользовались туры в гостиницы 3-4 звезды, но, по сравнению с прошлым годом изменилась длительность туров: если ранее туристы чаще всего ехали в отпуск на две недели, то сейчас – на 7, максимум 10 дней», - говорит эксперт. Турагенты также говорят о расширении категории VIP –клиентов, которые сумели за последние пару лет существенно улучшить свое благосостояние, поэтому не экономят на отдыхе.

Борьбу за массового туриста проиграли Египет и Крым

В списке наиболее популярных летних направлений в этом году произошли существенные изменения. В большой отрыв от остальных конкурентов за кошельки отдыхающих ушла Турция, которая ранее делила пальму первенства с Египтом. Наталья Довгая говорит, спрос на отдых на турецких курортах этим летом вырос более чем на 50%. И это несмотря на то, что общий уровень цен в Турции в этом году повысился на 15-20%, а купить туры в отели средней и высокой категории дешевле $700-1000 с человека в неделю было проблематично. Но наряду с дорогими путевками, туристические агентства предлагали немало эконом-пакетов по $300-400 с человека в неделю, что и позволило столь существенно нарастить продажи.

Египет же, по словам Н. Довгой, не оправдал ожиданий агентств – спрос на отдых в этой стране упал вдвое. Украинцев напугала политическая нестабильность в стране, хотя, как показала практика, особых неудобств туристы, все же рискнувшие поехать на Красное море, не испытывали. В тройку наиболее массовых направлений в этом году попала Греция, чему способствовало смягчение визового режима и удешевление путевок.

Греческие отельеры, напуганные кризисом в стране и начавшимся оттоком туристов, снизили расценки на проживание на 10-15%, в итоге стоимость путевок стартовала от 250 евро с человека в неделю.

Схожая ситуация наблюдалась и в Испании – визовых отказов в этом году было крайне мало, кроме того, наши агентства предлагали страховку от посольских отказов, что заставило украинцев по-новому взглянуть на европейские курорты. Свою роль сыграло и открытие новых чартерных программ, в частности, этим летом курсировал прямой рейс на Тенерифе. Это позволило не только сделать перелет более удобным, но и существенно снизить стоимость тура – цены на него стартовали с 450-500 евро. Причем, туроператоры рассчитывают, что эти направления принесут им немалые дивиденды и в «бархатный сезон».

«Сейчас хорошо продаются путевки в Турцию, Испанию, Грецию и ОАЭ. В сентябре-октябре там, как правило, чудесная погода – уже не так жарко, как летом, и не столь массово, а цены благоприятствуют отдыху», - говорят в компании «Пилот».

На фоне этой ярмарки невиданной щедрости предложения крымских курортов выглядели более, чем скромно. В итоге многие эксперты уже заявляют о провале летнего сезона на полуострове. Хотя предварительно в Крыму ожидали увеличения туристического потока с 5,7 до 6 млн. человек, фактически, на Черноморском побережье отдохнуло не более 5 млн. человек.

Сказались как явно завышенные цены, увеличившиеся в этом году на 20% (день пребывания обходился среднестатистическому курортнику от 150 грн.), так и ухудшающийся уровень сервиса и инфраструктуры. За последний год в Крыму не появилось ни новых рекреационных объектов, ни недорогих отелей, а пляжи, вопреки обещаниям местных чиновников, так и не стали бесплатными (цены доходили до 70 грн. с человека в день).

Украинцев потянуло на экзотику

Порадовали туроператоров и экзотические направления, которые ранее не отличались особой массовостью. В этом сезоне за счет того, что большинство таких стран ориентируются на доллар, а не на евро, как, например, Турция, Греция или Испания, разрыв в цене «далеких» и «близких» курортов стал менее заметным, что позволило многим украинцам сделать выбор в пользу экзотики.

Дополнительным фактором стала и масса специальных предложений от отелей ОАЭ, Таиланда, Шри-Ланки и Мальдив. Заместитель директора по туризму компании «Пан Укрейн» Ольга Юденко рассказывает, что многие из них предоставляли существенные скидки на проживание (например, платишь за 3 ночи, четвертая – бесплатно и пр.). Кроме того, расширился список чартерных программ, что позволило сократить транспортные расходы. В итоге неделя отдыха в Таиланде была практически сопоставимой с поездкой в Турцию (от $1 тыс. с человека). В итоге рост продаж туров по экзотически направлениям составил 40-60%. К примеру, как рассказывает Ольга Юденко, спрос на отдых на Мальдивах, Маврикии и круизные туры увеличился на 59%.

Готовь сани летом

Подбив летние итоги, туристические компании уже вовсю готовятся к зимнему сезону. Его главной фишкой станет обилие новых чартерных программ, - обещают в «Пан Укрейн». Так, с 20 октября 2011 года по 12 января следующего будет летать первый чартер в Эйлат (Излаиль).

Дополнительным бонусом для отдыхающих должна стать богатая экскурсионная программа по Израилю и шопинг (Эйлат - зона беспошлинной торговли).

Для любителей горнолыжного отдыха запустят чартер в австрийский Фридрихсхафен, откуда можно легко добраться на курорты Тироля. Помимо этого будут курсировать прямые рейсы в Зальцбург и Инсбрук. Но главным стимулом для украинцев устроить себе еще и новогодний отпуск станет тот факт, что путевки, вопреки уже сложившейся на мировом рынке традиции ежегодно дорожать, как минимум, на 5-7%, нынешней зимой в цене не вырастут, - обещают туроператоры.

Напуганные новой волной кризиса отельеры ведущих курортов умерили свои аппетиты и готовы принимать гостей по прежним тарифам.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.