Перейти к содержимому

Убить общую систему налогообложения 2. Обсуждение новой налоговой системы.




Вчера в Украинском Институте Будущего состоялась презентация и экспертное обсуждение новой налоговой системы, которую уже окрестили как 4/10, основными целями которой есть максимальная либерализация бизнес-среды и максимальное упрощение налогового законодательства. Это должно способствовать бурному росту экономики, привлечь в экономику инвестиции и минимизировать коррупцию.
Спасибо Анатолию Амелину за приглашение, Тарасу Козаку, Андрею Гарнату и другим за экспертное обсуждение.

Как некоторым известно, неделю назад мы выложили в Facebook 1-ю версию презентации (Презентация новой налоговой системы Украины)
, которая вызвала широкий резонанс и бурное обсуждение. Мы получили более 200 репостов и более 700 комментариев под нашим постом.

Всю последующую неделю мы систематизировали Ваши вопросы и замечания, в результате чего мы сформировали и представили новую обновлённую презентацию новой налоговой системы, которую представляем Вашему вниманию.

Прикрепленное изображение: p.jpg

Итак хотел тезисно остановится на основных моментах, которые мы доработали и к каким выводам пришли :

1. Чем больше интеллектуального труда и вообще труда в добавочной стоимости - тем более явным выглядит экономический эффект от использования новой системы. И это то, что мы хотим стимулировать - как главный капитал экономики 21-го века.

2. В предложенной системе отсутствует по сути налог на прибыль и это позволяет использовать всю прибыль предприятия на развитие, а также избежать искривление экономики вызванное попытками прятать прибыль или химичить с затратами.

3. Система фактически содержит в себе упрощённую по сути реализацию налога на выведенный капитал. Упрощение достигнуто за счёт максимального упрощения самой налоговой системы.

4. Чем больше прибыль предприятия - тем более выгодно размещение производств на территории Украины. Ведь прибыль не облагается, а вывод дивидендов через любые схемы за границу стоит одинаково.

5. Налог на покупку не равен налогу с оборота, ибо прибыль не облагается, что минимизирует кумулятивный эффект на каждом переделе.

6. Количество переделов во многих случаях небольшое. В среднем 4-6 по экономике. Даже сложнейшие производства с тысячами поставщиков являются всего 1-м параллельным переделом.

Прикрепленное изображение: p2.jpg

7. В презентацию добавлены расчеты по налогообложению импорта, а также экспорта товаров и услуг, которые мы предлагаем Вашему вниманию.

8. Для нас очевидно что вертикально интегрированные финансово промышленные группы получают законный способ оптимизации своей деятельности работая на низкой рентабельности на первых переделах и продавая свою продукцию по реальной экспортной цене заграницу.

9. Мы пришли к выводу, что очевидно с введением системы произойдёт коррекция цен на продукцию на разных рынках. Впрочем, это и сейчас постоянно происходит в связи с изменением курса валюты, а также инфляционных механизмов.

10. Возможно, это не совсем очевидный вывод, но мы считаем, что запуск налога с покупки не является дискриминационным по отношению к бизнес-субъектам. Ведь в одной и той же отрасли примерно одинаковый процесс создания продукта и поэтому система будет одинаково влиять на всех.

11. Система обязательно требует специальных правил работы на переходе нал-безнал для субъектов которым предписано использование РРО с обязанностью сдачи налички в банк. Спасибо Тарас Козак за замечание.

12. Система не дискриминирует малый бизнес, потому что у малого бизнеса появляются новые недоступные ранее для него возможности :

  • Отсутствует необходимость в регистрации предпринимательской деятельности.
  • Отсутствие обязательной отчетности и проверок налоговыми органами.
  • Свободное обращение с наличными в том числе при импортно-экспортных операциях.
  • Отсутствие ежемесячных и ежегодных регистрационных платежей.

Прикрепленное изображение: p3.jpg

Автор Даниил Монин


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.