Перейти к содержимому

Выбор редактора

Удержатся ли на плаву профессионально-технические заведения




Система подготовки рабочих кадров требует не только надлежащего обеспечения, но и эффективного реформирования. Профессионально-технические заведения оказались в патовой ситуации: в этом году государство передало их финансирования на местный уровень, но в областях по-разному реагируют на проблему. В частности, чтобы снова заключить договор энергоснабжения, руководству необходимо потратить много времени и сил.
То, что система подготовки рабочих кадров требует эффективных изменений, не секрет. Впрочем, пока что наиболее ощутимым стало изменение финансирования: с начала года государство переложило его на плечи местных бюджетов. Ведь в каждой области лучше знают, в каких и скольких специалистах нуждается региональный рынок труда. Однако кое-где на местах даже при наличии средств чиновники не спешат выполнять закон, оставляя учебные заведения на грани существования.
По данным Министерства образования и науки, на середину марта из 383 профтехучилищ из бюджетов городов областного значения 188 учреждений профинансированы на целый год. Остальные — лишь частично. Так, на 1 месяц — 14 учреждений, в 2 месяца — 23, на 3 — 122, на полгода — 36. Не получили финансирования 29 учебных заведений в восьми областях. В Харьковской области — 10 ПТУЗ, на Волыни — 5, Одесской — 4, в Закарпатской и Луганской областях — по три, в Львовской — 2, Ровенской — 1.
Поэтому в марте состоялось собрание работников профтехобразования с разных уголков страны, заседание Всеукраинской ассоциации работников ПТО, критическую ситуацию отрасли рассматривали и на заседании Комитета по вопросам образования и науки Верховной Рады. В профильном министерстве заверили, что государство недавно предоставило 500 миллионов гривен как образовательную субвенцию для поддержки профессионально-технического образования. Эти средства распределят между заведениями, где ситуация наиболее критическая.
Решать проблему педагоги планируют комплексно. Первые сдвиги обеспечит принятие новых законов — рамочного «Об образовании» и «О профессиональном образовании». В них прописано функционирование и совершенствование сети профтехобразования, введение новых профессиональных стандартов, разработанных совместно с работодателями, а также создание в каждом регионе советы стейкхолдеров.
По данным МОН, некоторые ПТУ по отраслям объединили в 84 учебно-практические центры. Среди актуальных проблем отрасли не только создание эффективной сети учебных заведений и улучшение материальной базы. В то же время нужно координировать подготовку общих (сквозных) профессий между регионами и обеспечить мобильность учащихся, способствовать профориентации школьников, поднимать престиж рабочих и технических специальностей.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.