Перейти к содержимому

Украинцы не получат денег из-за сомнительных яиц




Украинские компании рискуют разонравиться польским инвесторам из-за ненадежности новой волны заемщиков на Варшавской фондовой бирже

Варшавская фондовая биржа – одно из любимых мест IPO для украинских компаний в последние год. Учитывая, что отечественная банковская система после финансового кризиса так и не возобновила кредитование бизнеса, Варшава является для многих предприятий одним из немногих источников финансирования. О своих планах в ближайшее время разместиться на ВБФ заявили около 10 компаний. В основном работающих в агросекторе или в «переработке».

Эксперты говорят, что Варшавский рынок сегодня является важным для украиских компаний еще потому, что на нем присутствует много пенсионных фондов, которые с удовольствием покупают акции украинцев.

Финансисты указывают, что в Варшаве сегодня даже сформирован избыточный спрос инвесторов из-за недостатка предложения со стороны польских компаний. Этим фактором многие компании из Украины и пытаются воспользоваться. К тому же, подобные перспективы, например, на лондонском рынке, сегодня у украинцев отсутствуют.

«Сегодня имидж украинских компаний на Варшавской фондовой бирже поддерживается за счет успешных историй крупных игроков. Но сейчас массово планируют выход мелкие компании, у которых не всегда реальные результаты отвечают цифрам проспекта. И если кто-то из таких компаний «завалить», это больно ударит по всем украинским игрокам» - спрогнозировал «Комментариям» Алексей Имас, управляющий директор по инвестиционному банкингу UFC Capital.

По его словам, в частности, уже на середину июня запланировал размещение в Варшаве нидерландский холдинг Ovostar Union N.V.., состав которого предприятия компании «Овостар» - производителя яиц и яичной продукции Украины под ТМ "Ясенсвит" и "Телешивське". Компания планирует за 25% акций получить $31 млн. проспекте эмиссии указывает, что EBITDA (прибыль до налогообложения) компании составила около $11,6 млн., а рентабельность бизнеса – 31%. Правда, тут же эксперты указывают, что есть сомнения относительно корректности . Например, в проспекте «Овостар» заявляет, что контролирует около 5,4% рынка яиц, в тоже время, данные компании «ААА» показывают. Что по итогам 2010 «Овостар» принадлежало лишь 3,19%.рынка. Есть сомнения относительно реальности заявленных цифр и у финансистов.

«У «Овостар» получается очень дорогое размещение. Тем более, не понятно как будут использованы полученные от размещения $31 млн, ведь у компании $11 млн EBITDA, из которой существенная часть относиться или к процентным субсидиям или к НДС. То есть, получается, что большая часть EBITDA зависит от решений государственных чиновников. И еще один фактор, который негативен для всего сектора – в себестоимости производства 60-70% занимают зерновые. И мы видим, как резко растут цены на зерновые. И тут я не представляю, как небольшой игрок сможет эффективно работать в условиях жесткой конкуренции с крупными компаниями. которые имеют намного больше возможностей для маневра – как в производстве, так и в цене» - рассказал «Комментариям» Игорь Петрашко, директор отдела инвестиционно-банковской деятельности ИК «Тройка Диалог Украина».

По словам эксперта, пока же инвесторы ориентируются на показатели таких крупных игроков как «Астарта, «Кернел» или МХП. Ими и подобными им компаниями уже сформирован «имидж» Украины на варшавской площадке, что демонстрирует и последний интерес инвесторов. Однако, новая волна украинских эмиссий с сомнительными проспектами может навсегда отвернуть польских инвесторов от украинских компаний. Как подобное несколько лет назад случилось с украинцами во Франкфурте, когда на местную площадку размещаться вышли «красивые пустышки».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.