Перейти к содержимому

Выбор редактора

Украинские компании теперь будут проверяться по-новому




Трансфертные операции будут контролироваться еще жестче уже с этого года. Теперь в нашем законодательстве будет введен новый принцип по контролю трансфертных операций под названием «принцип вытянутой руки». Данный законопроект был одобрен семнадцатого декабря. Премьер-министр Украины настаивает на том, чтобы нововведение было внедрено в налогообложение как можно скорее, не дожидаясь наступления нового года.
Николай Мишин утверждает, что новый механизм будет действовать в нашем государстве по настоянию МВФ и Всемирного банка. Данные организации считают, что нормы современного Налогового кодекса больше ориентируются на прямое сравнение рыночной цены со стоимостью товара или услуги в процессе сделок с другими компаниями, которые могут использоваться для сокращения налоговых обязательств.
С другой же стороны, для трансфертного ценообразования необходимо использовать более широкий спектр методов сравнения. По совету международных экспертов, нам следовало бы отказаться от механического сравнения услуг или товаров в пользу целесообразности и экономического эффекта одной или другой подозрительной сделки. Налоговая служба теперь должна «разделять» участников сделки и проверять, заключили бы они ее, если бы не были связаны друг с другом. Следует учитывать все факторы, которые формируют доход, задекларированный компанией.
Также данный проект будет оснащен механизмом по определению связанных лиц. Так, если компания будет вкладывать более двадцати процентов корпоративных прав в последующее предприятие, они и все другие, привязанные к ним, будут считаться связанными. А, значит, к таким предприятиям будет применяться трансфертное оценивание.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.