Перейти к содержимому

Выбор редактора

Украинское молоко на европейском рынке




В ЕС очень мощный собственный рынок молочной продукции, и нам нужно будет повоевать, чтобы на него зайти и успешно продавать там наше молоко и сыры. И, получив разрешение на экспорт в ЕС, нам будет легче открывать азиатский и китайский рынки.
Именно закрытие российского рынка подтолкнуло нас к ускоренному развитию и переориентации на другие рынки. Ведь без диверсифицированного экспорта мы «захлебнемся» в своей продукции.
Инвесторы также убеждены в необходимости диверсификации рынков, консолидации перерабатывающей промышленности и увеличении инвестиций в животноводство. Правда, для этого, по их мнению, нужно решить немало вопросов, которые сдерживают их приход в Украину. В частности, это тема земли, дерегуляции бизнеса и потребности зафиксировать на долгосрочную перспективу четкие правила игры, в частности налоговые, которые не менялись бы во время каждой смены правительства.
Также эксперты отмечают, что уже подготовлен законопроект, который предусматривает установление 10-летнего минимального срока аренды сельхозземель. Это создаст условия для прихода инвестиций, ведь минимальный срок окупаемости в животноводстве составляет 5-8 лет, поэтому срок аренды 1-2 года рисковый для агробизнеса.
Относительно налогов, то Минагрополитики категорически против каких-либо налоговых изменений и будет отстаивать эту позицию до конца. Ведь мы движемся в Европу, а украинские аграрии получают наименьшее количество прямой и косвенной поддержки. Если менять систему, то нужно обязательно дать аграриям что-то взамен.
Среди предложений агробизнеса есть и сохранение фиксированного сельхозналога с увеличением его на 100 гривен с гектара и уменьшение НДС на продукты питания до 5% по примеру ЕС.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.