Перейти к содержимому

Выбор редактора

В Украине вступил в силу закон об электронной государственной регистрации предприятий




В Украине в воскресенье, 14 августа, вступил в силу закон, который разрешает подавать электронные документы для государственной регистрации "юридических лиц и физических лиц - предпринимателей".

Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей"относительно проведения электронной регистрации"№ 2609-17, был принят парламентом в октябре 2010 г.

Указанным законом вводится возможность передачи государственному регистратору документов в электронной форме. Кроме того, указанные документы должны быть удостоверены электронной цифровой подписью.

Документ вступил в силу через девять месяцев после принятия парламентом. Сделано это было для того, чтобы правительство Украины могло подготовиться к выполнению закона. Однако одна из его разработчиц, депутат от фракции "Наша Украина"Ксения Ляпина, сообщила в интервью Deutsche Welle, что подготовке помешала реорганизация правительственных структур.

По словам Ляпиной, госкомитет по вопросам предпринимательства лишь в мае передал полномочия по регистрации предприятий Государственной регистрационной службе Украины, созданной в рамках министерства юстиции. За два дня до введения закона в действие на сайте Минюста вместо инструкций о порядке введения электронной регистрации появился лишь проект приказа "Об утверждении порядка подачи электронных документов государственному регистратору".

Представители предпринимательских кругов саркастично назвали новый закон "полуэлектронной регистрацией". Гендиректор Союза малых, средних и приватизированных предприятий Украины Вячеслав Быковец считает, что электронные документы все равно придется подтверждать бумагами, лично доставленными в органы регистрации: "Сегодня, когда отправляешь отчетность, от тебя потом требуют, чтобы ты привез ее на бумаге. Бухгалтеры ежемесячно сдают отчеты и на бумаге, и на дискетах".

Кроме того, при подаче электронных документов будет задействована электронная подпись. По нынешним правилам, ее следует получать и ежегодно обновлять путем личного визита к регистраторам. Бизнесмену, открывающему предприятие, обязательно придется ходить в налоговую инспекцию, органы статистики и пенсионный фонд. В тексте закона прописана и норма, согласно которой изменения в регистрационные документы вносятся исключительно в прежнем, "бумажном"порядке.

Как объяснила Ксения Ляпина, это вынужденное неудобство, и направлено оно против попыток силового захвата предприятий, ставшего бичом экономической жизни на Украине: "При первой регистрации рейдерство невозможно. А вот в порядке внесения изменений в документы, особенно акционерных обществ, мы не стали ничего менять, потому что на этом этапе проблема рейдерства остается актуальной".

Зато, новшеству очень рады налоговые органы, которым будет значительно проще контролировать отчетность предпринимателей. "Предоставление электронной налоговой отчетности - это первый шаг к созданию централизованных баз данных. Мы начнем с крупных налогоплательщиков и юридических лиц", - подчеркнула директор юридического департамента Государственной налоговой администрации Украины Марьяна Куц.



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.