Перейти к содержимому

Военный бюджет США в 2011 г. составит 725 млрд долл




Военный бюджет США в 2011 финансовом году составит 725 млрд долл., включая 159 млрд долл. на финансирование военных операций в Ираке и Афганистане. Законопроект был одобрен нижней палатой американского парламента - палатой представителей большинством голосов - 341 - за, 48 - против, сообщает РБК со ссылкой на «Синьхуа».

Начало прохождения проекта бюджета через конгресс стало возможным после изъятия из документа ряда спорных пунктов и достижения межпартийного компромисса. Теперь законопроект направлен в сенат, которому необходимо одобрить его в короткие сроки до начала рождественских каникул.

В частности, из документа были изъяты пункты о военной службе представителей сексуальных меньшинств, было принято решение продлить политику, названную "don't ask, don't tell" ("не спрашивай, не говори"). Также из законопроекта исключено положение, разрешающее проводить аборты в военных госпиталях.

Главным поражением Президента Барака Обамы эксперты считают пролонгацию законопроектом нормы, запрещающей ввозить на территорию США узников тюрьмы Гуантанамо, что препятствует ее ликвидации. Отметим, что закрытие этой тюрьмы на Кубе было в числе основных предвыборных обещаний Б.Обамы.

Напомним, военный бюджет США на 2010 г. был утвержден в размере 636 млрд долл. Почти пятая часть этой суммы была одобрена на войны в Ираке и Афганистане.

Ранее сообщалось, что Конгресс США согласовал бюджет Пентагона на 2009-2010 ф.г. в размере 680 млрд долл., что почти на 30 млрд долл. больше бюджета 2009 г. Согласно законопроекту, увеличивались военные траты Пентагона на 3,4%.


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.