Перейти к содержимому

Выбор редактора

Воздушные перевозки: конкуренция или монополия?




Возможность использовать воздушные коридоры по новому Порядку предоставляют согласно правилам, которые точно рассчитывались по единой формуле. Они прозрачны и понятны, направлены на развитие внутренних перевозок с нормами и требованиями ЕС. К примеру, крупные авиакомпании должны выполнять один внутренний рейс на каждые 15 международных, а для малых - выписано соотношение 1 к 30. Компании, которые осуществляют внутренние рейсы, можно пересчитать по пальцам рук, как и направления, по которым они летают. Зато цены на авиаперевозки внутри страны остаются высокими.
«Эту ситуацию можно и нужно переломить, и это должна быть государственная позиция, под которую должны подстроиться игроки рынка», - убежден президент МАУ Юрий Мирошников. Он напомнил историю 2002-2003 годов, когда с политической воли покойного министра транспорта Георгия Кирпы были реанимированы внутренние авиаперевозки. Тогда тоже были приняты определенные формулы и принципы, по которым перевозчик мог получить международные маршруты только при условии, если осуществляет внутренние. Тогда игроки рынка тоже выступали против, но, в конце концов, маршруты разобрали. Так же будет и сейчас, убежден он.
Другое дело, что сейчас большинство авиакомпаний переживают не лучшие времена из-за сокращения пассажиропотока, девальвацию гривны, потерю аэропортов и тому подобное.
По прогнозам гендиректора «Визз Эйр Украина» Акош Буша, принятие нового Порядка может негативно повлиять на объемы перевозок и финансовые результаты авиакомпаний, бизнес-модель и оборудование которых не приспособлены к внутренним перелетам.
Пока же авиаперевозчики и в дальнейшем находятся в подвешенном состоянии и ломают копья в борьбе за рынок. Однако большинство специалистов полагают, что чиновникам и законодателям наконец надо определить золотую середину, при которой и волки были бы сыты, и овцы целы до открытия Украине «открытого неба».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.