Перейти к содержимому

Выбор редактора

Возможен ли тарифный компромисс




Угроза 15-процентного подорожания железнодорожных грузовых перевозок вызвала шквал критики промышленников. Контейнерные грузоперевозки - быстро и удобно также попадают в эту категорию. Общественные консультации, инициированные Государственной регуляторной службой, проходивших в Клубе Кабмина, были горячими. На мероприятие съехались директора крупнейших промышленных предприятий, работающих на экспорт, зерновики, железнодорожники и профсоюза. Каждая сторона пыталась донести и отстоять свою позицию.
Укрзализныця и Мининфраструктуры обосновывали повышение тарифов необходимостью поднятия зарплат в отрасли, модернизировать подвижной состав, пути, компенсировать убытки от пассажироперевозок и расчета по международным заимствованиям. А также ростом цен на электроэнергию, налога на землю, удорожанием составляющих ремонта и техники и тому подобное.
По словам заместителя министра инфраструктуры Николая Снитко, Укрзализныця не может жить по предыдущим заниженным тарифообразованиям. Уже не те времена. «У нас постоянно растет стоимость электроэнергии, плата за землю вследствие снятия льготного налогообложения и тому подобное, — пояснил он. — Если в 2014-м мы платили за землю 177 миллионов гривен, то в 2015-м — уже 3,18 миллиарда. Поэтому мораторий на повышение тарифов, о котором просят промышленники, не уместен. Если действовать по их логике, нужно объявить мораторий на подорожание всего и остановить экономику», — резюмировал он, добавив, что поддерживает позицию о создании Нацкомиссии по регулированию транспорта, которая станет арбитром в справедливом тарифообразовании.
Участники пришли к согласию, что на рынке должна работать постоянная рабочая группа с участием представителей Минэкономики, Государственной регуляторной службы, Минфина, Антимонопольного комитета, "Укрзализныци", бизнеса, которая будет мониторить ситуацию на рынках и будет вырабатывать компромиссные решения.
По расчетам Николая Снитко, вследствие повышения тарифов отрасль получит дополнительно 5,2 миллиарда гривен, которые потратит на инфраструктурные проекты, приобретение более тысячи вагонов, техники для ремонта инфраструктуры и электрификацию участка Долинская — Николаев — Колосовка, а также на повышение зарплат. Ведь на сегодня железнодорожники (в отрасли работает 300 тысяч человек) на 14-м месте по уровню зарплаты, тогда как металлурги — на 4-5-ом.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.