Перейти к содержимому

Выбор редактора

Возможности роста




Драйверами или локомотивами развития экономики в ближайшие 10-20 лет могут стать оборонная и IT-промышленность, и сельское хозяйство, и перерабатывающая промышленность. Хотя и здесь не все так просто. Во всем мире главным потребителем IT-продукции является внутренний рынок. Количественная отдача от украинского сектора IT меньше, чем в маленькой Эстонии. Внутренний рынок – микроскопический. Почти половина украинских IT-шников ищет контракты с выездом за границу, а треть вообще думает о ПМЖ. Если не изменить тенденций быстро, мы еще некоторое время сможем готовить программистов для других стран, но потом отойдут те, кто их учит, и это окно возможностей для нашей страны закроется.

Очень похоже на то, что правительство увлеклось формулировкой макроэкономических условий для экономики и либеральной теории рынка: достаточно создать приличные условия, а «невидимая рука» сама все расставит по местам и отрегулирует.
Ошибка наших западных доброжелателей, очевидно, заключается в том, что они предлагают копировать то, что делают развитые богатые страны, но в реальности нам надо делать то, что эти страны делали, когда богатели.

Страна нуждается в реиндустриализации. Нет смысла восстанавливать устаревшую промышленность, разрушенную во время военных действий. Она еще до разрушения была неконкурентоспособной. Надо строить новую промышленность и на Востоке, и по всей стране. Предприятия должны строиться в привязке к мощной инфраструктуре – инфраструктуру надо строить. «Невидимая рука» все это нам не спланирует. Здесь должен действовать мощный координирующий орган с функциями принятия обязательных решений. Для этого нужна политическая воля и мотивирована упорный труд всего народа.

По материалам http://docs.cntd.ru/


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.