Перейти к содержимому

ВР поддержала статью проекта НК, позволяющую Налоговой осуществлять внеплановые проверки




Верховная Рада (ВР) Украины поддержала ст. 75 главы 5-3 раздела II Налогового кодекса (НК) "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)", которая предусматривает внеплановые и фактические проверки органами государственной налоговой службы Украины.

За соответствующее решение проголосовали 248 из 391 нардепов, зарегистрированных в сессионном зале.

Так, в ст. 75 проекта НК под редакцией Кабинета министров Украины отмечается, что органы государственной налоговой службы имеют право проводить камеральные, документальные (плановые или внеплановые; выездные или невыездные) и фактические проверки.

Согласно документу, камеральной считается проверка, которая проводится в помещении органа государственной налоговой службы исключительно на основании данных, указанных в налоговых декларациях налогоплательщика.Документальной считается проверка на своевременность, достоверность и полноту начисления и уплаты всех предусмотренных кодексом налогов и сборов. Эта процедура проверяет соблюдение валютного и другого законодательств. Органы государственной налоговой службы смогут также проверять соблюдение работодателем законодательства о заключении и оформлении трудовых отношений с работниками (наемными лицами).

Также ВР в ходе вечернего заседания поддержала ст.94 главы раздела II НК "Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)".

Статья 94 предусматривает, что арест имущества может быть применен, если выясняется одно из следующих обстоятельств:

физическое лицо, имеющее налоговый долг, выезжает за границу;налогоплательщик отказывается от проведения документальной проверки при наличии законных оснований для ее проведения или от допуска должностных лиц органа государственной налоговой службы;отсутствуют свидетельства о государственной регистрации субъектов хозяйствования, специальные разрешения (лицензии) на ее осуществление, торговые патенты, сертификаты соответствия регистраторов расчетных операций;налогоплательщик отказывается от проведения проверки состояния сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге;налогоплательщик не допускает налогового управляющего в составление акта описи имущества, которое передается в налоговый залог, и / или акта описи (выделения) имущества для его продажи.

Также ст.94 отмечает, что арест может быть наложен органом государственной налоговой службы на любое имущество налогоплательщика, кроме имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с законом, и средств на счету налогоплательщика.

По словам главы Партии регионов (ПР) Александра Ефремова, Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики завтра, на своем заседании, учтет предложения предпринимателей по НК.

Ранее сегодня сообщалось, что предприниматели проведут акцию протеста против принятия НК в четверг, 19 ноября. По словам экс-председателя совета предпринимателей при Кабинете министров Оксаны Продан, основными требованиями предпринимателей остаются: не введение дифференцированной ставки единого налога по регионам, отмена сокращения перечня видов предпринимательской деятельности, подлежащих упрощенному налогообложению, введение ограниченного числа рабочих по найму, не повышение порога единого налога, а также ряд нововведений, касающихся пенсионных отчислений.

Отметим, в Киеве митингуют около 3 тыс. предпринимателей против принятия НК, митингующие намерены ночевать под стенами ВР Украины.  

Сегодня ВР Украины рассматривает проект НК во втором чтении.

Напомним, ВР приняла в первом чтении НК 7 октября. Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики по итогам заседания 11 ноября рекомендовал ВР принять во втором чтении проект НК Украины.


Источник: РБК-Украина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.