Перейти к содержимому

Всемирный банк высказал свое мнение о Налоговом кодексе Украины




Новый Налоговый кодекс, который вступает в силу с 1 января 2011 года, содержит ряд позитивных моментов, однако он не решает ключевые проблемы налоговой политики и администрирования. Такую оценку НК высказывают во Всемирном банке (ВБ).

«Налоговый кодекс почти не снижает сложность и обременительность налогового администрирования», — говорится в макроэкономическом обзоре ВБ.

Среди негативных аспектов во всемирном банке называют снижение налоговой базы налога на прибыль (НПП) и налога на добавленную стоимость (НДС) из-за введения налоговых льгот. «Таким образом, снижение ставки прямых налогов становится фискально более сложным», — подчеркивается в макроэкономическом обзоре ВБ.

Кроме того, по мнению банка, Налоговый кодекс не решил проблемы уклонения от уплаты НДС и специальных режимов, которые «были неэффективными в стимулировании экономической деятельности или снижении цен на некоторую продукцию в прошлом».

«Более того, новая схема НДС для зерновой и деревообрабатывающей продукции действует как налог на экспорт и может таким образом сдерживать рост в этих секторах», — подчеркивается в обзоре.

Также в ВБ недовольны отсрочкой реформы системы единого налога, которая предназначена для охвата малого бизнеса во всех сферах деятельности и снижения уклонений от уплаты налогов.

Среди достижений в ВБ отметили оптимизацию местных налогов, реформирование налога на прибыль для страховых компаний и консолидацию.

[right]Источник: Всемирный банк прогнозирует рост ВВП Украины в 2011 году на уровне 4%[/b][/u][/color]
[/size]


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.