Перейти к содержимому

10 ошибок в резюме, способных разрушить карьеру




Смайлики, странные хобби, завышенная самооценка и другие ляпы, позволяющие хедхантеру выкинуть ваше резюме в корзину, отмечает издание Forbes.ru.

Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@...ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишите письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме руками хедхантера мгновенно отправляется в мусорную корзину.

«Смайлик»
На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.

Прикрепленное изображение: 01_333.jpg



Навыки, не имеющие отношения к вакансии


Прикрепленное изображение: 02_333.jpg



«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.

Шуточные фото

Прикрепленное изображение: 03_333.jpg



Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются, — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter. — К таким резюме мы относимся настороженно».

Украшения, цветы или животные

Прикрепленное изображение: 04_333.jpg



«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров компании «Гражданстройпроект» Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами». Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.

Ложь

Прикрепленное изображение: 05_333.jpg



HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и о иностранных языках всегда можно легко навести справки.

Грамматические ошибки

Прикрепленное изображение: 06_333.jpg



Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.

Заниженная или завышенная самооценка

Прикрепленное изображение: 07_333.jpg



«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать за бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров «Гражданстройпроект». С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.

Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такое предложение потенциальному работодателю.

Отсутствие сопроводительного письма

Прикрепленное изображение: 08_333.jpg



Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.

Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от однотипных шаблонных резюме.

Хаотичность

Прикрепленное изображение: 09_333.jpg



Советы от Марины Хадиной, руководителя карьерных сервисов HeadHunter: важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.

Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.

Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же в начале и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.

Ни слова о настоящем

Прикрепленное изображение: 10_333.jpg



В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее, куда вы двигаетесь и кем хотите стать.

Ольга Бахлина


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.