Перейти к содержимому

Выбор редактора

на cleru.ru вы найдете Stierli оборудование от фабрики.

Что говорят о вас поисковые запросы?




На днях Google представила Zeitgeist 2012 – рейтинг самых популярных поисковых запросов в Украине. Что говорит о нас «дух времени»?

Образ украинца, который рисуют запросы к Google, гармоничен, сообщает Forbes.ua. С одной стороны, он вырос из прошлого, адрес которого «не дом и не улица», а Советский Союз. Культурную и историческую инерцию трудно преодолеть, поэтому в результатах поиска фигурируют истинно российские запросы: «почему Путин краб» и «228» (статья Уголовного кодекса Российской Федерации о незаконном приобретении, хранении и перевозке наркотиков). С другой стороны, он стремится к мультикультурности: в списке пицца, шарлотка, лазанья, мохито. Отсутствие на первых местах запросов на рецепты борща и вареников – радует. Помнят рецепты. Не потеряли украинскую идентичность! И свои вареники лепить не чураемся, и чужое тирамису готовить научаемся. Наши граждане сначала видят в телевизоре, а потом ищут в интернете.

Посмотрите на результаты Zeitgeist 2012: «Евровидение», «Евро 2012», «Оксана Макар», «Ярослав Мазурок», «Остров ненужных людей»,реорганизация предприятия – темы были подняты на телевизионных экранах, а потом выплеснулись в виде поисковых запросов. Иллюстративный случай – комментарий к фильму «Остров ненужных людей» на сайте синефилов: «Как-то проходила мимо телевизора в очень романтичный для главных героев момент и зацепилась...». Устойчивый тренд: несколько лет подряд украинец на первое место по доверию среди медиаканалов ставит телевидение, а потом уже – интернет и другие СМИ.

Украинец знает, чего хочет: авто, ноутбук, холодильник, iPhone 4, телевизор, пароварка, кондиционер, велосипед, ламинат, видеорегистратор. Меня этот список подкупает своей адекватностью и рациональностью. 10 конкретных, функциональных вещей, от которых бы не отказался ни один читатель этой колонки. Наличие в списке четвертого iРhone, который был представлен 7 июня 2010 г., свидетельствует о разумном стремлении к статусу. Четвертый iРhone почти ничем не отличается от 4S. Зачем переплачивать? Давние традиции экономии и бережливости украинцев до сих пор актуальны.

Нельзя не отметить отсутствие в списке рейтинговых запросов, связанных непосредственно с Украиной (выборы, политики, законопроекты, курс доллара). Складывается впечатление отстраненности от происходящего, фиксация на базовых потребностях.

Тем не менее, это не до конца верно. Рейтинг самых популярных поисковых запросов указывает на то, что, четко зная, как удовлетворить свои материальные потребности, украинец понемногу начинает познавать окружающий мир (почему небо голубое), его правила (почему люки круглые), и разбирается со своими чувствами и переживаниями (что такое любовь, счастье и почему мужчины изменяют).

Таким образом, Zeitgeist 2012 фиксирует вектор эволюции общества, постепенно поднимающегося по ступенькам пирамиды Маслоу – удовлетворяем базовые потребности, постепенно заполняем свой мир материальными вещами, а потом, опираясь на реальные предметы этого мира, будем его описывать, называть и строить с ним отношения. Бытие определяет сознание. Поэтому для начала разберемся с бытием, а уже потом – с сознанием.

Артем Зеленый, генеральный директор SMM-агентства GreenPR


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.