Перейти к содержимому

Что нужно, чтобы стать идеальным руководителем




Идеальный начальник должен уметь создавать здоровую атмосферу в коллективе, вести переговоры с партнерами и подчиненными, а также обладать высоким уровнем профессиональной квалификации, сообщает UBR. Об этом свидетельствуют данные исследования кадрового портала hh.ua.

С идеальными руководителями у сотрудников украинских офисов не сложилось. Таких удалось встретить только четверти опрошенных (27%), большинство же говорит о том, что идеальных руководителей видеть не довелось, но в целом случалось работать с хорошим начальством (63%), еще 5% считает, что именно им удалось воплотить в себе черты идеального босса.

Настолько незначительное количество идеальных руководителей можно объяснить очень непростыми требованиями, которые подчиненные выдвигают к своим боссам для того, чтобы сказать, что он или она "идеал".

В первую очередь безупречный шеф должен уметь создавать здоровую атмосферу в коллективе. Так считают больше чем две трети опрошенных. Для идеального руководителя важно также уметь вести переговоры (61%), обладать высоким уровнем профессиональной квалификации (60%). И только вслед за этими качествами респонденты называют управленческие способности (56%) и умение защищать интересы сотрудников (56%).

Прикрепленное изображение: 1.jpg


Среди того, что раздражает подчиненных в своем руководстве, чаще всего называют неумение ставить задачи и распределять нагрузки среди подчиненных, неуважение к сотрудникам, крик и разговоры на повышенных тонах. А вот к большой разнице в зарплате, неопрятному внешнему виду руководства и неумению поддерживать дисциплину в коллективе офисные сотрудники в целом относятся спокойно.

Прикрепленное изображение: 2.png



Большинство работников (49%) думает, что их руководители авторитарны в своих решениях, то есть принимают решения сами, только иногда прислушиваясь к мнению подчиненных, еще четверть (23%) сетуют на диктатуру. Меньше половины опрошенных может похвастаться демократичным (42%) или либеральным боссом (12%).

Несмотря на стиль управления, большинство начальников в кризисных или форс-мажорных ситуациях не отказывают себе в возможности повысить голос, покричать и поскандалить при подчиненных.

Однако даже после разбора конфликтных ситуаций на повышенных тонах, большинство подчиненных так и не стали бояться своего руководителя, а в ряде случаев вообще говорят о том, что это скорее босс побаивается своих подчиненных.

Прикрепленное изображение: 3.jpg



С другой стороны и руководители не спешат прислушиваться к мнению подчиненных. Чаще всего есть только несколько "избранных" людей, которым они доверяют (46%), а 19% начальников вообще уверены, что только их точка зрения правильная. Только про треть украинских боссов их подчиненные могут сказать, что они готовы слушать и уважать каждого сотрудника.

Данные были получены в результате опроса зарегистрированных пользователей сайта hh.ua. В опросе принимало участие 2 552 респондентов из разных регионов Украины.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.