Перейти к содержимому

Где предпочитают отдыхать украинцы зимой




Прайсовая стоимость пакетных экзотических туров в период зимних праздников в последние пять лет была завышена настолько, что даже делая 70%-ную скидку, продавец не «опускался» ниже уровня прибыльности, сообщает портал http://kontrakty.ua.

Раннее утро. Комнаты небольшого курортного бунгало уже залиты солнечным светом. Окна выходят на восток. К тому же дом находится на возвышенности. Идеальное место для любителя ранних подъемов и завтраков на террасе. Даже зимой воздух снаружи прогревается очень быстро. Неудивительно, мы ведь в Южной Африке, в 40 км от Кейптауна. Здесь поблизости производят самое сухое из всех сухих вин. Прошлой зимой средняя стоимость аренды бунгало с видом на горные хребты и виноградники составляла порядка $1 тыс. за ночь. В этом году появились эквивалентные предложения за $400–500 с учетом трансфера из аэропорта. Времена меняются.

Жаркие цены
В ноябре многие киевские туристические агенты продавали десятидневные туры на Гоа по $495 с человека и недельные в Объединенные Арабские Эмираты по $200. «Это демпинг, — говорит директор агентства MJ Tour Марьяна Федоришина. — Туристические операторы отчаянно пытаются справиться со спадом продаж. У людей попросту нет денег». Директор лаборатории исследования рынков консалтингового агентства Trade Intelligence Дорота Гриндберг убеждена в том, что это вовсе не демпинг, а первые признаки оздоровления перегретого рынка. По ее оценкам, прайсовая стоимость пакетных экзотических туров в период зимних праздников в последние пять лет была завышена настолько, что даже делая 70%-ную скидку, продавец не «опускался» ниже уровня прибыльности.

«До недавнего времени, занимаясь организацией отдыха в экзотических странах, можно было делать деньги буквально из воздуха, — объясняет эксперт. — Как правило, стоимость аренды недвижимости там не высока, а благоустройство отелей — скорее вопрос контроля, чем инвестиций. Что касается торгово-развлекательной инфраструктуры, она очень быстро формируется в местах, где появляются туристы. Иностранный «кошелек», приехавший на недельку-другую с намерением отдохнуть, является главным, если не единственным источником заработка для местного населения. Уровень жизни низок, высоких зарплат никто не требует. При этом стоимость туристических услуг вполне может быть такой же, как во Франции, Швейцарии или США. К тому же отельеры полностью зависят от туристических операторов, поскольку без потока отдыхающих их собственность ничего не стоит. Зимний сезон был самым «хлебным» временем. Относительно безопасных мест, куда любители пляжного отдыха могут отправиться в декабре–январе, не так уж много. Так что даже о конкуренции беспокоиться особенно не приходится».

Экономия по-украински
Эксперты Trade Intelligence предполагают, что либерализация ценовой политики — реакция туроператоров на прошлогодний бум прямого бронирования. Еще задолго до начала зимнего туристического сезона 2011–2012 гг. стало ясно, что нехватка средств в «потребительском кошельке» — далеко не единственная причина спада продаж организованных туров. Европейские и американские туристы, которые могли позволить себе путешествие в экзотическую страну, предпочитали планировать ее самостоятельно. «Почти 70% билетов на прошлогодние предрождественские рейсы Париж — Бангкок были проданы еще в сентябре, причем без участия агентств, — комментирует Дорота Гриндберг. — И дело тут вовсе не в растущей популярности Таиланда. Общий объем продаж существенно не изменился. Просто французы, бельгийцы и прочие европейцы, которым удобно было лететь в Бангкок через Париж, решили отправиться туда самостоятельно — без помощи туристических компаний, а это означало, что авиабилеты и места в гостиницах нужно забронировать заранее».

В Украине бум прямого бронирования пока никто не констатировал. Наши соотечественники по-прежнему предпочитают приобретать туры. Вероятно, поэтому для местных агентств либерализация цен со стороны туроператоров выглядит несколько неожиданно. Судя по наблюдениям менеджера туристического агентства «12 месяцев» Валерии Сичкаренко, в нашей стране стремление потребителя сократить отпускные расходы обычно выражается в настойчивых попытках найти какой-нибудь исключительно дешевый горящий тур. Причем, ищут обычно на пике сезона. «Вполне обычная для Киева ситуация: потенциальный турист приходит в агентство в декабре, говорит, что хочет к морю на Новый год и готов заплатить $1 тыс., ему объясняют, что таких предложений нет, он отправляется к другому агенту с той же просьбой, — подчеркивает Валерия Сичкаренко. — Большинство клиентов интересуют именно пляжные туры, причем выбирают самые популярные на мировом рынке направления и требуют максимум комфорта при минимуме затрат. Путешествовать хотят в сезон, то есть в период, когда пляжи и дискотеки страны пребывания будут заполнены туристами, а не местными жителями». Зачастую потребительский запрос формулируется так, что ни один агент не может его удовлетворить, даже с учетом скидок и специальных предложений операторов.

Бесстрашные путешественники
Большинство опрошенных Контрактами представителей туристических агентств констатируют спад продаж около 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О росте говорят только очень крупные компании, специализирующиеся на недорогих массовых направлениях. Лидером продаж остается Египет. И что интересно, менеджеры турагентств в один голос утверждают, что связанные с этой страной военные конфликты украинцев совершенно не пугают. Кроме того, участники рынка рассчитывают на то, что этой зимой большим спросом будут пользоваться туры на остров Шри-Ланка. Во-первых, они изначально ненамного дороже египетских. Во-вторых, операторы, заинтересованные в развитии этого направления, предлагают внушительные скидки. В-третьих, многие клиенты украинских агентств признаются в том, что Египет им уже порядком надоел, а поездка в Таиланд или Объединенные Арабские Эмираты пока не по карману. Еще одна любопытная деталь: с каждым сезоном увеличивается количество украинских туристов, принципиально не желающих отправляться туда, где обычно проводят отпуск жители России. Это, кстати, влияет на продажи новогодних туров в Доминиканскую Республику — одно из излюбленных мест зимнего отдыха наших северных соседей. Египет, куда россиян приезжает ничуть не меньше, не теряет популярности среди украинцев главным образом потому, что уже много лет остается самым дешевым зимним пляжным направлением.

Мария Бондарь


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.