Перейти к содержимому

Истории происхождения названий самых известных компаний




Google, Yahoo, Яндекс… Некоторые из крупнейших технологических компаний имеют очень странные названия. Иногда, это не вина компании. В Силиконовой долине даже есть шутка о том, что гласные буквы – слишком дорогие, и создатели стартапов просто не могут позволить себе купить нормально звучащие доменные имена, отмечает UBR.

Другие стараются придумать что-то совсем иное, они специально долго ищут какое-нибудь необычное название для своей фирмы. "Я строил бренд с нуля, поэтому мне нужно было самое странное слово", - рассказал один из основателей. Портал Business Insider рассказал о некоторых историях названий.

Yandex

Прикрепленное изображение: 01_444.jpg



Yandex расшифровывается и как акроним, и как игра слов.

Слово Яндекс (Yandex , Яndex) может расшифровываться и как акроним: «Yandex» - » Yet An

other iNDEXer» (то есть «ещё один индексатор»), и как игра слов: русское Я + английское index.

GoDaddy

Прикрепленное изображение: 02_444.jpg



Крупнейший в мире регистратор доменных имён «GoDaddy» изначально назвался «Jomax Technologies». Потом его хотели переименовать в «BigDaddy», но домен оказался занят.

Боб Парсонс основал «GoDaddy» в 1997 году под названием «Jomax Technologies».

Два года спустя компания решила сменить имя на что-нибудь более запоминающееся и объявила конкурс для своих сотрудников. Кто-то из них предложил название «Big Daddy», которое всем понравилось, но домен оказался занят.

Так «Big Daddy»(большой папочка) трансформировался в «GoDaddy» (папочка, вперёд). Парсону понравилось это название, потому что оно вызывало у людей улыбку.

Twitter

Прикрепленное изображение: 03_444.jpg



«Twitter» сначала хотели назвать «Status», затем «Twitch»

Рабочее название «Твиттера» было «Status». Но основателям оно не особенно нравилось, и они обратились к словарю.

По словам Джека Дорси, они искали нечто, передающее физическое ощущение «как будто вы шепчете в кармане своего друга. Это как перешёптывание со всем миром».

«Мы перебрали множество названий и остановились на «twitch» (дёргать), потому что телефон вибрирует, когда приходит сообщение. Но и «twitch» было не совсем то, что мы искали, это слово не вызывало нужных ассоциаций».

«И тогда мы опять залезли в словарь, просмотрели соседствующие с «twitch» слова, наткнулись на «twitter» (щебетание) и поняли, что это как раз то, что нужно.

Zinga

Прикрепленное изображение: 04_444.jpg



Компания-разработчик онлайновых игр «Zinga» получила имя бульдога Марка Пинкуса

Марк Пинкус так любит своего бульдога, что назвал его именем собственную компанию.

Google

Прикрепленное изображение: 05_444.jpg



Название поисковика «Google» произошло от математического термина «googol». Оно означает число, в котором за единицей следует сто нулей

Первым вариантом названия детища Сергея Брина и Ларри Пейджа было «Back Rub».

Однако позже было решено изменить название на «Google», основа которого позаимствована у математического термина «googol», означающего число 10 в степени 100 .

Брин и Пейдж сочли это слово более подходящим для обозначения мощной поисковой системы, обеспечивающей доступ к огромному количеству информации.

Yahoo

Прикрепленное изображение: 06_444.jpg



Название «Yahoo» возникло благодаря «Путешествиям Гулливера»

Эта поисковая система появилась в 1994 году под названием «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине».

Новое имя «Yahoo!» было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», где обозначает расу тупых дикарей йеху. Кроме того, «Yahoo!» – ещё и акроним, который расшифровывается как «Yet Another Hierarchical Officious Oracle» или «Еще один иерархический неофициальный прорицатель».

Skype

Прикрепленное изображение: 07_444.jpg



Название «Skype» произошло от выражения «sky peer-to-peer»

Первоначальное название «Sky peer-to-peer» («небо» + «по сети от одного к другому») было сокращено до «Skyper». Затем отпала последняя буква - «r».

Apple

Прикрепленное изображение: 08_444.jpg



Название «Apple» Стив Джобс придумал, работая в яблоневом саду

История названия компании Apple - практически хрестоматийная. Стив Джобс, по словам сооснователя компании Стива Возняка, придумал это название, когда ехал по 85 шоссе между Пало-Альто и Лос-Альтос.

Возняк пишет: "Джобс сказал: "У меня есть отличное название - Apple Computers". Возможно, он работал среди яблонь, и ему пришла такая идея. Может быть, это слово имело для него какое-то особый смысл. Может, идея пришла от Apple Records - Стив был тем еще меломаном, как и многие представители технической сферы. Название звучало неплохо, вызывало хорошие ассоциации. Но я сразу подумал, что у нас будет много проблем с авторскими правами".

Pandora

Прикрепленное изображение: 09_444.jpg



С официальной страницы музыкальной компании: "Имя Пандора означает в переводе с греческого "всем одаренная".

Согласно мифам, Пандора получила множество даров от разных богов, в том числе и дар музыки от Аполлона. Также она была, как мы знаем, очень любопытной. В отличие от древних богов, мы считаем любопытство очень хорошим качеством, и наша миссия - подарить любопытным людям бесконечные возможности открытия новой музыки".

Meebo

Прикрепленное изображение: 10_444.jpg



Ранее в этом году Google объявила о покупке сервиса обмена мгновенными сообщениями Meebo. Его название произошло буквально из ничего. У основателей к названию было немного требований: оно должно было быть бессмысленным, состоять из двух слогов и в идеале начинаться с буквы "М". Создатели записали все пришедшие им в голову подходящие названия на салфетке - всего получилось около пятидесяти. В итоге было выбрано легкое название, которое легко запомнить и записать на слух. После игры с вариантами было выбрано Meebo.

"Meebo - не секретный акроним и не какая-то понятная только избранным шутка", - написано в блоге компании.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.