Перейти к содержимому

Ювелирная и часовая мода: выбираем роскошный подарок




«Деньги» выяснили, чем сейчас соблазняют своих поклонников известнейшие часовые и ювелирные бренды.

Неброские цвета, простые материалы и легкость – главные тренды в ювелирной и часовой моде 2012 года.

Чем проще и естественнее – тем моднее. Излишества в золоте, платине и бриллиантах уже не привлекают состоятельных людей. Например, на руке президента США Барака Обамы сейчас можно увидеть незамысловатые часы Jorg Gray 6500 с корпусом из нержавеющей стали и ремешком из кожи буйвола, которые стоят чуть более 300 долларов. Канцлер Германии Ангела украшений вообще не любит. Часы предпочитает Boccia Titanium по цене чуть выше 100 долл. Конечно, не все такие аскеты: на запястье экс-президента Франции Николя Саркози – хронометр Rolex Daytona стоимостью около 12 тыс. долл.

И все же, по словам ювелиров и часовщиков, их клиенты сейчас отдают предпочтение простоте и естественности. Если золото, то не вызывающе красное, а неброское белое. Если камни, то не один большой, а россыпь мелких. И, конечно, чем ближе к природе – тем лучше. Приобрести сувенир или подарок можно здесь.

Модные миниатюры
Сейчас в тренде миниатюрные ювелирные скульптуры. Если раньше модницы вешали на грудь аморфные цветочные фантазии, то сейчас отдают предпочтение фламинго, стрекозе или коале от Tiffany&Co, инкрустированным бриллиантами, сапфирами и изумрудами. Или кольцо из белого золота в форме леопарда, украшенного бриллиантами из последней коллекции Cartier. По мнению ювелиров, такие украшения-игрушки стали очень популярны, потому что не только становятся яркими акцентами на любом наряде, но и намекают окружающим на характер их обладательницы. Также ювелирная мода остается благосклонной к цветам: дизайнерам нравятся плавность и естественность природных линий, насыщенность игры оттенков, которая возникает благодаря грамотному подбору драгоценных камней различных оттенков. Такая цветочная коллекция есть, например у Van Сleеf&Arpels.

Мало цвета
Следуя моде, ювелиры и часовщики сегодня отдают предпочтение монохромности. Неброские бело-серые и светло-желтые цвета – в тренде. Идеально вписываются в эту концепцию изделия из белого золота с бриллиантами. «Если раньше ценители хотели видеть один большой камень в центре кольца, то сейчас популярна россыпь мелких бриллиантов на одной площадке, что визуально создает интересный эффект», – рассказывает коммерческий директор интернет-магазина «Планета Золота» Даниил Кураков. Такие изделия можно найти в последних коллекциях многих известных ювелирных брендов: у Harry Winston – платиновое кольцо «Алмазное перо», инкрустированное 49 алмазами, у японской ювелирной компании «K. Mikimoto&Co» – кулон Cherry Blossom.

«Сейчас основная тенденция в ювелирной моде – естественность. Дизайнеры вывели на подиумы новые, более сдержанные по колористике коллекции. Среди холодных оттенков фаворитами остаются белый и черный», – объясняет модные тенденции руководитель департамента ассортимента Zarina Group SA Катерина Нетовкина.

Мужской взгляд
В мужских ювелирных украшениях сейчас модно необычное сочетание драгоценных и полудрагоценных камней, а также одновременное использование различных видов золота. В тренде – запонки правильных геометрических форм из белого, розового, желтого золота с бриллиантами или топазами, дымчатым кварцем, ониксом. Дизайнеры также активно используют эмаль, которая умеет придать мужским украшениям аристократичную элегантность. В кольцах правят балом изделия с сапфирами, черными и коньячными бриллиантами. Французская компания Chaumet в своей новой коллекции представила кольцо Dandy из полированного матового белого золота с полосами черного лака. Законодатель алмазной моды – De Beers – презентовал запонки «Вавилон» из желтого золота с необработанными алмазами.

Стальной аргумент
Часовая мода сегодня демонстрирует консервативную изысканность. Носить на руке кусок золота или платины сейчас совершенно не модно. В тренде – сдержанные и почти интеллигентные часы с корпусом из стали, титанового сплава или керамики. «Кризис изменил предпочтения людей, которые могут позволить себе покупку дорогих часов. В последнее время они обратили внимание на часы со стальными корпусами. Подобные модели сейчас есть практически у всех мировых часовых брендов», – рассказывает главный редактор журнала «Часы. Стиль и время» Елена Серебрянская.

Флагманской моделью компании Officine Panerai в 2012 году стали керамические часы с черным матовым корпусом Luminor 1950 3 Days GMT Automatic Ceramica Tuttonero. Конечно, драгоценные металлы все же присутствуют в модных часах. Однако чаще как малозаметный акцент. Такое решение реализовал Parmigiani Fleurier в обновленной версии часов Tonda 1950: корпус из полированного титана, а ротор автоподзавода – из платины.

Легче и проще
«Сейчас в моде часы меньшего размера, чем раньше. Еще пару лет назад диаметр мужских часов составлял 48–52 мм. Сейчас он уменьшился до 42–44 мм. Корпус часов становится тоньше», – констатирует г-жа Серебрянская. Настоящим хитом женевского часового салона SIHH-2012 стала новинка от компании Ralph Lauren из серии Slim Classique. Эти часы оснащены ультратонким механизмом Piaget и выглядят на руке очень лаконично. В модели – минимум усложнений: только индикация часов, минут, секунд, даты и хронограф.

Минимализм и уменьшение количества конструктивных изысков в одной модели – еще один тренд часовой моды. Что не отменяет желания снабдить часы вечным календарем, хронографом или турбиеном. Классический пример – флагман мужской линейки часового бренда Roger Dubuis, презентованного в этом году в Женеве, часы Pulsion Skeleton Flying Tourbillon.

Лимитированный изыск
Бесспорным трендом 2012 года можно считать создание ограниченных тиражей часов. Владеть ими престижно. В мире существует только пять моделей RM 56 Felipe Massa от компании Richard Mille. У часов прозрачный корпус, который изготовлен из сапфира с антибликовым покрытием, а цена – 1,7 млн. долл. «На самом деле, выпуск меньше 10 экземпляров часов одной серии – это большая редкость. Известные часовые бренды уже считают серию ограниченной, когда производится 50–100 часов одной модели», – объясняет консультант магазина часов «Женева» Никита Синица. Так, новинка от Dubey & Schaldenbrand в винтажном стиле Grand Dome DT Vintage 1946 выпущена в количестве 65 шт. Их оригинальный корпус бочкообразной формы выполнен из нержавеющей стали. Модель оснащена хронографом и показывает все фазы Луны.

Стиль читателей:

Евгений Чопенко, бизнесмен:
«Мой гардероб на работе дополняет Швейцария: консервативные Frederique Constant или утонченная серия Longines. Все под ситуацию, под одежду. Любимые повседневные часы – уважаемая Seiko, модель Diamond SKA405 из серии Kinetic. Довольно эффектные, матово-черные, серьезные, абсолютно не кричат на руке о своей крутизне, и при этом в них есть несколько замечательных изюминок: «вечный» запас кварцевого хода. Покупал за границей, к нам почему-то эту серию пока не везут. Есть у меня и спортивные Tissot PR50 (модель 528) с эффектной красной строчкой на ремешке, секундомером и датой, также кварц».

Алексей Говорун, заместитель генерального директора ТММ:
«Я считаю, что в часах все должно быть гармонично – внешний вид и функциональность, а также баланс во всех аксессуарах. Полагаю, бренд и цена часов должна корреспондироваться с брендом и ценой обуви, а также костюма. Сам предпочитаю недорогие, но чем-то интересные модели. Мои часы – это Seiko Premier, они с кварцевым генератором, работающим от автоподзавода – это редкость».

Дмитрий Борисов, ресторатор:
«В ювелирных украшениях я ценю креативность, уникальность, индивидуальность. Украшения должны быть или оригинальными (нестандартной формы или сюжета), или пусть это очень простое кольцо, но с уникальным камнем. Сейчас покупаю ювелирные изделия только у Валерия Громова, украинского ювелира, творца, я бы сказал. Дизайн, модели и все идеи – это его видение. Мое любимое ювелирное изделие – подвеска и серьги моей девушки Наташи в виде кленового вертолетика».

Ольга Полякова


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.