Перейти к содержимому

Как отдохнуть подороже




За парковку, полотенца и даже холодный воздух в отеле могут потребовать дополнительную плату.

Отпуск сам по себе удовольствие недешевое. А отдых за границей – тем более. И даже если турист старается расслабляться экономно, считая каждую копейку (ну, или еврокопейку), принимающая сторона всегда найдет, как «сбить» с него дополнительные деньги. «Комментарии» попытались разобраться, какие скрытые поборы грозят отдыхающему, решившему скоротать отпуск за пределами Украины.

Государство

Первым делом на туристах зарабатывают государство и местные власти. Делают они это, как правило, посредством туристических сборов. Чаще всего это так называемые «налоги на ночлег». Так, в ряде итальянских городов (например, Сорренто, Падуе, Кальяри) туристу придется доплатить дополнительно 1-2,5 евро за ночь в зависимости от звездности гостиницы. В Милане, Риме и Венеции сборы будут повыше – до 5 евро за 5 звезд. Впрочем, такие взносы – весьма распространенное явление, и Украина тут не исключение: подобная «дань» в размере от 0,5% до 1% от стоимости гостиничного номера собирается в Крыму, Одессе, Львове и в других популярных у туристов городах.

Стоит добавить, что в некоторых странах доплачивать заставляют не только за курортный, но и обычный воздух – если турист надумал отдохнуть вне пределов своей родины. Так, в России недавно была озвучена инициатива обложить всех, кто вылетает на отдых за рубеж, налогом в 1000 рублей. Дескать, аналоги подобного сбора существуют в других странах и не считаются зазорными – например, в Великобритании все коммерческие авиакомпании вынуждены платить похожий налог. К слову, такая же «дань на воздух» имеется и в Армении – она составляет 10000 драмов (около 20 евро) и взимается со всех, кто покидает страну через «воздушные ворота». Несколько лет назад ее нужно было оплачивать отдельно, сегодня этот сбор включается в стоимость авиабилета.

Отели
Переплатить за дорогу – это еще полбеды. Куда больше скрытых трат может ожидать в отелях, где, как известно, всегда рады дорогим гостям. Дорогим, прежде всего, для них самих. И чем «круче» гостиница, тем больше поводов раскошелиться в ней найдется.

Так, одними из самых распространенных скрытых налогов, включаемых в стоимость номеров, являются всевозможные «сборы за гостеприимство» – плата за пользование условно бесплатными бассейнами, фитнес-залами и так далее. Предоставить постояльцу счет за парковку, даже если он ею не пользуется, для отельеров тоже не грех – дескать, а мог же! Такая же ситуация с сейфами и минибарами в номере: в случае их наличия желательно сразу уточнить, во сколько обойдется такое удовольствие. Особо одаренные гостиницы идут еще дальше, взимая плату за пользование кондиционерами, уборку после отъезда клиента и даже… за электричество. В размерах, разумеется, значительно превышающих оправданные. Ну, а городские телефоны в номерах или напитки, услужливо предлагаемые официантами, – вообще золотая жила. Правда, в отелях стараются об этом лишний раз не упоминать. Разве что мелким шрифтом, в стороне от основной информации. Поэтому узнают о цене отдыха туристы зачастую пост-фактум – получив чек за услуги при выселении.

Недорогие гостиницы и бюджетные хостелы также норовят при случае заработать дополнительные 1-2, а то и 10 евро с человека. Чаще всего платными оказываются доступ в Интернет, услуги парковки и так далее. Кроме того, платными могут быть постель и полотенца – последним, кстати, грешат и крупные отели.

Услужливый персонал – тоже зло с точки зрения экономии. Потому что каждый доставленный в номер чемодан потребует своей оплаты, обычно – евро за штуку. Такой же тариф может заломить и таксист, старательно утрамбовывающий сумки в багажник. Свою мзду может ожидать и горничная. Тут стоит быть особенно аккуратным: деньги, оставленные на кровати, могут быть восприняты как чаевые, в то время как дензнаки, например, на тумбочке, забирать, по идее, не полагается.

Сфера развлечений
Еще одно место, где всегда рады туристам – бары и рестораны. Особенно показательна в деле накручивания цены Италия. Например, там в счет сразу же включается так называемое коперто – €1-3 за сервировку и использование столика (а заодно и в качестве подстраховки от слишком маленького заказа). Поэтому чашечку кофе или бокал вина лучше выпить за барной стойкой – тогда плата за столование не взимается.

Также в итальянских ресторанах принято включать в счет плату за обслуживание. Сумма зависит от уровня заведения: небольшое кафе с пластиковыми стульями «потянет» на 1 евро, ресторан поприличнее – €2-3, а то и 10-15% от заказа. Зато можно не оставлять чаевых – их заведение, в принципе, уже взяло. Впрочем, в некоторых городах – особенно в славящейся своей ненасытностью Венеции – контролировать желательно буквально каждый пункт приносимого меню. Включая вроде как бесплатный хлеб, заблаговременно поднесенный официантом.

Кстати, об услужливости персонала. На ней зарабатывают не только в уже упомянутой Италии. Например, в некоторых кафе соседней Польши принято давать на чай за то, чтобы официант либо швейцар повесил верхнюю одежду на вешалку. В добровольном, но обязательном порядке.

Авто
Наконец, еще одна статься расходов может возникнуть у тех, кто решил покататься по заграничным околицам на арендованном автомобиле. Владельцы прокатных контор зачастую рассчитывают на то, что туристы плохо владеют языком и не имеют достаточно времени, чтобы вычитать все пункты договора об аренде. Поэтому после возвращения «на базу» стоимость авто может заметно подскочить.

Например, из-за задержки с возвратом – даже за 15 просроченных минут нужно будет заплатить, как за полный день аренды. Кроме того, если в договоре указывается, что машина должна быть возвращена с полным баком, то за недостачу топлива могут попросить доплатить. Причем с хорошим запасом. Поэтому перед выездом с площадки не помешает проверить уровень бензина, а впоследствии и сохранить все чеки с автозаправки – чтобы убедить прокатчика в его неправоте было проще.

Николай Горский


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.