Перейти к содержимому

Выбор редактора

Продажа подарочных карт на авиаперелеты




Лоу-косты (англ. low cost airline — «авиация с низкими ценами») уже несколько лет хорошо знакомы украинским пассажирам, которые сравнительно недорого летают до разных городов Европы и Азии. Причем многие авиакомпании предлагают своим постоянным клиентам очень выгодные программы лояльности со скидками и сертификатами на перелеты или ими проводится продажа подарочных карт.
Однако если сравнить их количество и цены на авиабилеты с теми же европейскими странами, то можно однозначно сказать, что такие компании в государствах ЕС по этим двум показателям стоят на более выгодных позициях для пассажиров. Перелет лоу-костами, к примеру, из Берлина в Лиссабон европейцу будет стоить не больше 20 евро. В украинских авиакомпаниях этого сорта очень трудно найти такую цену на билеты.
Одной из причин является то, что государственные органы контроля за авиацией почему-то не заинтересованы в развитии дешевых внутренних перелетов лоу-костами в пределах Украины. Или наоборот, активизация недорогих международных перелетов такими компаниями возможна, если параллельно с ними будут развиваться и внутренние. Надо понимать одну простую вещь: чем больше людей перевозит авиакомпания, тем меньше она платит аэропортам за взлет и посадку, а также аэропортовые сборы. И такой лоу-кост сможет корректировать цены в сторону снижения.
Надо к этому добавить еще одну существенную деталь: хотя по принципам работы и клиентской «базой» лоу-косты и отличаются от обычных авиакомпаний (у первых — пассажиры с небольшими доходами, у вторых — богатые клиенты), они все же являются конкурентами. Конечно же, обычные компании имеют огромное лобби во всех властных структурах.
Вторым фактором, который тормозит развитие таких авиакомпаний, эксперты считают сложные принципы отбора менеджерского состава и парка самолетов. Так, по его мнению, типы самолетов, находящихся на балансе лоу-костов, должны быть одинаковыми, чтобы на подготовку летного состава уходило как можно меньше денег. Сейчас с этим есть большие проблемы.
Также одним из главных факторов низкого уровня развития таких авиакомпаний является многоуровневая и сложная система согласований аэропортовых сборов в государственных органах. Во многих европейских странах распространена практика упрощение налогов для авиаперевозчиков. В частности, нет налогов на стоимость топлива, бортобслуживание и уплату за взлет и посадку. И в результате в Украине все авиабилеты автоматически дорожают на 20.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.