Перейти к содержимому

Социальные сети превратились в поле битвы




Эксклюзив газеты "Дело"

Социальные сети продолжают набирать обороты, давая властям и просто мошенникам огромное количество легкодоступной персональной информации. Номер мобильного телефона, банковской карты и даже предпочтения в еде сегодня становятся легкой добычей.

Дискуссия о том, являются социальные сети "добром" или "злом", будет длиться еще не один год. На сегодня чуть ли не единственным неоспоримым фактом является то, что "социалки" очень плотно вошли в нашу жизнь.

Исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, доказало то, о чем СМИ твердят уже не один год: привычка проверять электронную почту и профили в социальных сетях сильнее, чем зависимость от алкоголя и табака. Порой доходит до крайностей: опрос австралийской компании Tick Yes показал, что почти 3% респондентов проверяют свои профили в Facebook и других социальных сетях даже во время близости с партнером. Одной из причин ультрапопулярности этих ресурсов стала их доступность не только с ПК, но и со смартфонов и планшетов.

В компании SearchInform считают основной проблемой то, что люди стали не только тратить свое рабочее время в социальных сетях, но и выкладывать туда информацию конфиденциального и личного характера.

Поспособствовал этому процесс, получивший название консьюмеризация — использование личных смартфонов/планшетов/ноутбуков в работе. К счастью, он с разной степенью успеха решается с помощью современных DLP-систем (от англ. Data Leak Prevention — предотвращение утечки информации).

Сегодня социальные сети стремятся "словить" и не отпускать как можно больше пользователей, вбирая в себя и развлекательные, и социальные, и функции СМИ. Задумайтесь, сколько времени в день вы проводите в "Одноклассниках", "ВКонтакте" или Facebook? И какой информации вы больше поверите: рассказанной по телевидению или перепосченной на стене вашего друга? "Проблема доверия", как оказалось, представляет серьезный интерес для власти.

Так, служба внешней разведки России серьезно озаботилась вопросом "массового распространения информационных сообщений в социальных сетях с целью формирования общественного мнения", разместив в начале этого года ряд закрытых тендеров на разработку соответствующих программных решений. Расчет прост: если кто-то один крикнет "волк!", то может быть, ему кто-нибудь и поверит, но если "волк!" крикнут несколько сотен — озираться начнут тысячи.

Стоит отметить, что раньше социальные сети предпочитали контролировать "изнутри". Согласно исследованиям аналитического центра компании SearchInform, 70% украинских бизнесменов хотели бы контролировать информацию, передаваемую их сотрудниками в сеть.

Таким образом, чем больше оборотов набирают социальные сети — тем серьезней украинским пользователям стоит задуматься над безопасностью личной информации и доверия интернет-пространству в целом.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.