Перейти к содержимому

Выбор редактора

О Пивоварском, Саакашвили и портах




МДО «Депутатский контроль» обвинило Мининфраструктуры в том, что из-за их договоренности с частной стивидорной компанией ТИС Администрация морских портов Украины ежегодно будет терять 250 миллионов гривен портовых сборов. Министерство освятило откровенно подозрительную (в смысле коррупции!) затею – разделять портовые сборы от судов, которые заходят в порт «Южный», и отдавать половину ТИСу. Соответствующий приказ уже подготовлен. Таким образом, одной частной компании будут предоставлены преференции на сумму 11,5 миллионов долларов в год. Прочие компании подобного бонуса не получили, хотя тоже инвестировали. Согласитесь, интересно насколько экономически обоснованным и беспристрастным является этот «внеконкурсный» выбор министерством одной кампании из многих.



Портовики моментально прислали мне эту новость. Они вообще часто писали мне на протяжении последней недели – после того, как я начал комментировать конфликт между Саакашвили и Пивоварским и следить, снимут Пивоварского или все слежу за тем, снимет ли он его, или, все же будет компромисс – до переформатирования Кабмина в связи с изменением состава коалиции.



Так вот, портовики сообщают, что они всем этим безобразием возмущены. Понятно, что вдвойне возмущены другие одесские стивидоры, так как совладелец ТИСа Андрей Ставницер недавно стал советником Михаила Саакашвили. Говорят, именно он и является идеологом «морских реформ».



Правда, реформа портовой отрасли подавалась под видом «предоставления равного доступа к причалам» и «разрушения монополии Коломойского». Но, портовики пишут, что пока что одну монополию сменяет другая, а о равном доступе и прозрачности речи нет. Частный оператор приобретает огромные преференции, а центральный бюджет денег в результате недополучит.



И ключевой момент – Мининфраструктуры поддержало эту идею. То есть, тот самый министр Пивоварский подписал все бумаги, необходимые советнику Саакашвили…



Перестанет ли теперь Саакашвили добиваться отставки Пиваварского, как я прогнозировал? Здесь я готов смягчить свой прогноз, но не перечеркнуть его. Министр демонстративно идет а уступки? Значит нужно как можно больше получить с него уступок. До отставки…



А портовики, тем временем, пишут мне, что не намерены сдаваться, мол, кроме поднявшего шум «Депконтроля», к премьеру уже обратилась группа из двух десятков депутатов. Понятно, что будут запросы и в Генеральную прокуратуру…



Но, вообще же, вся эта история ценна тем, что в целом привлекла внимание к теме денег Администрации морских портов Украины. Сейчас, по информации портовиков, на счетах данной структуры скопилось около 5 миллиардов гривен, которые собраны с судовладельцев.



Вообще идея такого специального сбора – вещь экономически очень правильная, особенно в кризис, когда от государства ждать капинвестиций в ближайшие годы нечего.



Однако, деньги «мертвым грузом» лежат на счетах, в том числе и малоизвестных частных коммерческих банков, хотя они могли бы идти на развитие портовой инфраструктуры. Каждая инвестированная гривна могла бы в будущем вернуться тремя-пятью. Но кому-то выгодно не тратить эти средства. Возможно, это чей-то интерес – чтобы деньги оставались в маленьких частных банках. Но, наверняка, не отрасли…



Видит ли Пивоварский, что происходит? Думаю, видит, – но уже наученный горьким опытом, предпочитает не ввязываться в конфликты с новыми «сильными мира сего». «Подвешенный» министр, обычно весьма понятлив…



Портовики пишут (и я им охотно верю), что ситуация в портах собственно с углублением дна сейчас критическая. Что не удивительно на фоне нулевых инвестиций.



При этом министр инфраструктуры Андрей Пивоварский ездит в порты, подписывает меморандумы с иностранцами, рассказывает про какую-то дерегуляцию, про привлечение мифических инвесторов. Он думает, что инвесторов так просто обмануть? Он думает, что бизнесмены захотят вкладывать свои деньги в сферу, которая не просто падает сейчас в цене, как все активы в стране, а объекты которой разваливаются на глазах? Вопросы риторические.



Пока, судя по всему, главный мотив министра – не злить Михо…




Автор: Михаил Кухар



При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.