Перейти к содержимому

Выбор редактора

Инвестиции в жилую недвижимость: а возможно ли это?





Итак, вы имеете достаточно большую сумму, собственный дом, который не хотели бы менять на другой, и полное отсутствие возможности и желания вкладываться в собственный бизнес.

Как бы вы распорядитесь своими деньгами? Ведь любая валюта, даже золото, со временем теряет свою ценность, а вам бы хотелось сохранить свои деньги на долгое время?

Конечно, ответ будет однозначным - инвестиции в недвижимость. Жилые комнаты, квартиры, дома - даже в вашем городе, не говоря уж о Москве или Европе, - по вашему мнению могут помочь вам сохранить деньги и получить некоторую прибыль. И в идеальном мире это работало бы.

Перед вами - пять причин, чтобы не вкладывать в жилую недвижимость. Решать только вам - вы можете и отказаться от покупки дополнительного жилья, и, наоборот, попытаться обойти подводные камни и сделать более удачную покупку.

5 причин, по которым не стоит инвестировать в жилье:

1. Жилье ветшает. Если вы собираетесь делать долгосрочную инвестицию, покупать квартиру с целью продать ее через 20-30 лет или чуть-чуть раньше, либо подарить своему сыну или внуку, будьте готовы к тому, что ценность жилья со временем уменьшится. По простой причине - чем старше дом, тем меньше ценятся в нем квартиры. Ветшают не только сами материалы, но и технологии, и планировка: сегодня морально устаревшие "хрущевки" мало кого интересуют. Как и, в общем-то, "сталинки", если их расположение не дает дополнительных преимуществ покупателю.

2. Высокие имущественные риски. Даже если вами была проведена тщательная юридическая проверка квартиры, без которой риск потерять деньги огромен, даже если вы купили квартиру в благополучном районе, вы все равно рискуете ее потерять. Квартиру, увы, не перенесешь в другое место, если вынуждают обстоятельства. В отличие от обычных денег или золота. Дом может сгореть, "пойти по швам", оказаться в аварийном фонде. В последнем случае вам, как владельцу дополнительной жилплощади, это не смогут компенсировать.

3. Высокие инвестиционные риски. Задумайтесь: сегодня продажа двухкомнатных квартир широко востребована - недвижимость покупают благодаря ипотеке и материнскому капиталу те, кто родился до "демографической ямы" - в конце 80-х и самом начале 90-х. Через 5-10 лет основными покупателями (а это, как правило, молодые семьи) будут те, кто родился в 90-х, в период "демографической ямы". Это говорит само за себя: спрос на жилье упадет, а следом - и цены.

4. Относительно низкая инвестиционная привлекательность. Проще говоря, прибыль. Представьте себе, что вы берете ипотеку под 5-8% годовых (т.е. под процент, соответствующий инфляции в России). Вы сдаете свое жилье за определенную сумму. Теперь вам останется только рассчитать, сколько лет ваша квартира будет оправдывать себя, учитывая все ваши выплаты и налоги, за счет одной аренды. И насколько стоимость жилья снизится через это время. Естественно, с учетом инфляции. Вам останется только сопоставить полученный срок и "прибыль" (стоимость аренды минус квартплата минус разница в стоимости нового и старого жилья) и решить для себя, нужно ли вам это.

5. Высокие налоги. Если вы не планируете покупать квартиру на долгий срок и надеетесь, что сможете продать ее уже через год-два, учтите, что сегодня такая деятельность приравнена к бизнесу и облагается налогом. Вы должны выждать, по меньшей мере, три года, чтобы не отдавать часть денег, полученных за квартиру, государству.

Не все так плохо: инвестиции в недвижимость приносят прибыль. Но и тут, несмотря на царящее мнение о беспроигрышности данного способа, нужно обладать определенными знаниями и навыками.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.