Перейти к содержимому

В Украине начали "дарить" квартиры




В столице Украины существенно снижается число сделок по реализации квартир, но при этом возрастает число актов по дарению разных видов недвижимости.


Так, к примеру, по итогам 1-го полугодия 2014-го года, Министерство юстиции зафиксировало существенное сокращение сделок по купле-продаже недвижимости.


Согласно данным этого ведомства, в этом году в Киеве подписали всего 11 тысяч 39 подобных договоров, а это на 15 процентов менее, чем в году 2013-м. При этом, сразу же на 21 процент возросло число подписанных договоров по дарению жилья.


Такую же ситуацию можно в настоящее время наблюдать и в других украинских регионах. Исключение из правил составляют только Луганская и Донецкая области, где рынок недвижимости фактически остановился из-за военных действий.


Больше всего желаний дарить свои квартиры или дома возникает в Ровенской области, где число договоров-дарений возросло на 63 процента. На втором месте идет Закарпатская область, где количество договоров повысилось на 58 процентов. За ними идут Николаевская и Ивано-Франковская области. Имеются также такие регионы, в которых число договоров по дарению и купле-продажи уже почти сравнялись.


Например, в первой половине прошлого года, в Житомирской области оформили 1102 договоров дарения и 2 тысячи 448 по купле-продаже. А в 2014-м году эти цифры были соответственно 1413 и 1694.


Эксперт Александр Рубанов уверен, что люди, как и прежде, больше склонны доверять наличным деньгам. Поэтому они для того, чтобы не проводить сделки с помощью банков разными методами стараются ограничить ту сумму, которая указана в договорах.


Рубанов утверждает, что в договорах по купле-продаже нельзя представить сумму, которая меньше 150 000 гривен, причем даже за квартиры в регионах.




При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.