Перейти к содержимому

Какой главный фактор сдерживающий развитие многих отечественных компаний




Недавно участвовал в разговоре со старшим товарищем, СЕО крупной отечественной компании. Он, пройдя школу западных бизнесов и адаптацию локальными реалиями, с горечью заявил: главный фактор сдерживающий развитие многих отечественных компаний - отсутствие культуры управления. Вообще.

Вместо синергии горизонтальных связей у нас принят диктат вертикали. Вместо партнерства и коллегиальности принятия решений - эгоцентрация и подавление воли. Вместо поощрения инициативы и свободы действия - микроменеджмент и жесткий контроль исполнения приказов. К тому же, в локальной практике, при близком рассмотрении оказывается предельно мало рациональности и осмысленных действий, зато процветает истерия и зависимость от настроения и гормональных бурь.

Но самый тяжелый деструктор - личное присутствие собственника в управлении и связанная с этим индивидуализация компаний - перенос черт и характеристик собственника на тело организации. Данный феномен, порой, безусловно - конкурентное преимущество, но, к сожалению, чаще всего - не просто "камень в сандали", а открытая гноящаяся язва. Ведь, с одной стороны, магнит харизматической личности, создает поле, поддерживающее стабильность компании, а с другой, "блуждающее намерение" собственника создает эффект "слона в посудной лавке" - крушится все что противостоит воле акционера.

И чем больше неопределенность вне бизнеса, тем чаще кнут идет на замену прянику, а на месте цивилизованных форм управления появляются технологии seagull management - неожиданно налететь, обосрать и моментально испариться.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.