Перейти к содержимому

Система образования Украины: почему назначение директоров школ "спонсирует" коррупционеров




Характер систематического образования, его доступность или, наоборот, недоступность отдельным социальным группам общества, отношение общества к учителям определяют дальнейшую жизнь социума. Разве это не является аксиомой жизни ?!

Учитывая, что наше государство сейчас находится в затяжном кризисе на всех социально-политических уровнях, включая и современную систему образования, необходимо ее немедленное реформирование, а не очковтирательство, которое уже надоело отчаявшимся во всем гражданам.

Именно современная система образования успела покалечить мировоззрение, интеллект и психику нескольких поколений наших соотечественников, которые, вступая во взрослую жизнь, постепенно подвели грань этой катастрофы.

Именно поэтому сегодня, для преодоления позорного и искусственного кризиса в образовании, необходимо реформирование самой системы, но уже на качественно иной основе, чтобы знания, которые получают граждане, отвечали будущим перспективам и развития жизни государства в будущем.

Из-за неспособности общества решить эту задачу, оно обречено на затянувшийся кризис, после которого может вообще упасть окончательно ...

Любая власть в государстве или в состоянии, или не может выработать требования, которым должен отвечать система образования в результате реформы.

Эксперт, председатель совета ОО «Общественная инициатива разумных решений» Оксана Федоренко, иронично замечает, что чиновники от образования при случае часто цитируют Отто фон Бисмарка. Например .:

Цитата

«Кто не строит школы, учреждения культуры, тот строит тюрьмы», «Войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».

И именно поэтому, видимо, учитывая эти дельные мысли, законодательно государство Украина задекларировала приоритетность сферы образования, доступность и ее бесплатность. Казалось бы, все прописано, все предусмотрено и установлено. Следуя прописанных законом критериев подхода к образованию, рассчитываем на то, что в нашей системе образования можно успешно работать, воспитывая будущее поколение. Но не все так однозначно и просто. Все в образовании происходит «с точностью до наоборот».

Эксперт, председатель ОО «Чрезвычайная комиссия по борьбе с коррупцией и саботажем» Сергей Косенко, возмущается тем фактом, что глава райгосадминистрации, в оперативном управлении которого находится учебное заведение, обращается с представлением о назначении руководителя, например, общеобразовательной средней школы, к директору департамента образования и областной (городской) государственной администрации. Если кандидатура не вызывает возражений у городского (областного) управления, директор департамента образования своим приказом назначает руководителя учебного заведения. К тому же, школа находится в оперативном управлении района, а директор этой школы, в соответствии с типовым контрактом, подотчетен и подконтролен городскому (областном) департамента образования. Точнее говоря, работодателем директора школы является не райгосадминистрация или местный совет, а департамент образования и науки. Руководство района, на территории которого расположено учебное заведение, не может ни уволить, ни привлечь к дисциплинарной ответственности директора школы, детского сада и т. Д. С какой целью установлен именно такой порядок подчиненности, подконтрольности, назначения и увольнения руководителей коммунальных учебных заведений - не сложно догадаться.

Сейчас система назначения на должности директоров учебных заведений чиновниками совершенствуется благодаря так называемым «открытым конкурсного отбора на вакантные должности». Фактически руководители райгосадминистраций устраняются от участия в принятии решения о назначении директора. Это пример коррупции в ее чистом виде. Вот вам и децентрализация.

Эксперт ОО «Общественная инициатива разумных решений», заместитель председателя родительского комитета гимназии № 237 г.. Киева Мария Кизленко, подчеркивает, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 20 Закона Украины «Об образовании» руководители учебных заведений, которые являются коммунальной собственностью, назначаются органом исполнительной власти по предварительному согласованию с местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Поэтому и возникает вопрос: кто является работодателем учителей, руководителей кружков и воспитателей? Вы думаете, это директор школы или детского сада или дворца детского творчества? Нет, это районное управление образования! Директор учебного заведения не принимает на работу и не освобождает педагогических работников, не привлекает их к дисциплинарной ответственности. Юридически для педагогов начальством является не директор, а районное управление образования, а для директора - департамент образования и науки.

Директора школ, детских садов и дворцов детского творчества принимают на работу исключительно технический персонал - уборщиц, вахтеров, гардеробщиков и дворников.

Именно такая модель управления в образовании позволяет многим проходимцам и коррупционерам ловить рыбу в мутной воде. А устраивает это нас и наших детей? Еще один риторический вопрос. Но ответ однозначен: современная школа должна быть независимой от чиновничьего ангажированности и бюрократически-идеологического беспредела. Она должна стать качественно иной не только в плоскости самостоятельной выработки новых знаний и навыков, но и в приобретении самостоятельности в своем выборе руководства учебного заведения.

Председатель совета ОО «Общественная инициатива разумных решений» Оксана Федоренко, заместитель председателя родительского комитета гимназии № 237 г.. Киева Мария Кизленко, председатель ОО «Чрезвычайная комиссия по борьбе с коррупцией и саботажем» Сергей Косенко для ОО «Общественная инициатива разумных решений».


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.