Перейти к содержимому

Учимся правильно общаться с коллегами по работе




Успехи в профессиональной деятельности зависят от того, как вы устанавливаете контакт с окружающими людьми, от вашей способности донести до них свои предложения. Если вы только в процессе поиска работы, то портал http://donetsk.hh.ua/ поможет вам в ее нахождении.



Начинайте общение с приветствия



Если вы видите человека в первый раз, то не забудьте представиться и улыбнуться. Эти, казалось бы, мелочи помогут расположить к себе и, как следствие, - облегчить дальнейшее общение.



Во время переговоров не нужно демонстрировать свое превосходство над собеседником и следует избегать поучающего тона. Согласитесь, человек будет ощущать себя комфортно, если с ним разговаривают на равных и к его мнению прислушиваются. Это создаст доверительную обстановку и плодотворную почву для сотрудничества.



Говорите понятно и кратко



При ежедневном общении с коллегами порой допускается элементарная речевая безграмотность. Это вызывает у многих раздражение. Такие слова-паразиты, как «вот», «так», «значит», «на самом деле», которые прочно укоренились в нашей речи, не несут никакой смысловой ценности, но могут вызвать ощущение, что человек не понимает того, о чем говорит. Значительно осложняют общение и слова, позаимствованные из других языков и обладающие двояким смыслом. Старайтесь избегать и их в разговоре. Если вы сомневаетесь в правильности толкования или произношения слова, то лучше замените его на другое. Нужно быть всегда уверенным в сказанном и стараться как можно точнее и короче излагать суть дела.



Будьте вежливыми



Всех нас в детстве учили таким волшебным словам, как «спасибо», «пожалуйста». Но, повзрослев, мы почему-то часто забываем о них, и все, что делается окружающими для нашего блага, воспринимаем как само собой разумеющееся. Согласитесь, что не составит никакого труда поблагодарить коллегу за проделанную работу или за желание помочь.



Всегда обращайтесь к незнакомому человеку на «вы». Возможно, потом вы и перейдете на «ты», но при первой встрече не стоит пренебрегать этим элементарным правилом. Ведь воспитанные люди пользуются именно такой формой обращения.



Держите дистанцию



У каждого человека есть своя зона комфорта, врываясь в которую, вы заставляете его нервничать. Так, при деловом общении расстояние между собеседниками должно быть 1-2,5 м. При стремлении его сократить у вашего партнера могут остаться неприятные ощущения от встречи. В то же время не стоит чрезмерно отдаляться. Принято считать, что 3 м - это расстояние безразличия.



Контролируйте свои эмоции



Нередко нам приходится оценивать работу коллег: давать советы, вносить коррективы или координировать действия для более качественного взаимодействия в решении задач. Порой трудно удержаться от желания резко высказаться, не выбирая выражений. Однако следует учиться контролировать свои эмоции. Нельзя переходить на личности, все нужно констатировать аргументированно.



Соблюдайте формат деловой переписки



Все чаще наше общение сводится к деловой переписке. Мы отправляем письма по электронной почте, и это в значительной мере позволяет сэкономить время на решение той или иной задачи. Но, «берясь за перо», стоит помнить, что и здесь есть свои правила. По сути, ваше письмо является документом. А рукописи, как известно, не горят. Поэтому, прежде чем нажать на кнопку «отправить», убедитесь, что учтены следующие моменты:



• Указана тема сообщения.



•Текст лаконичен и не содержит лишних эмоций. Сдержанность нужно проявлять не только в эмоциях, если это, конечно, не поздравление с праздником, но и в оформлении письма; так, например, шрифт должен быть традиционных цветов - черного или темно-синего.



• Ответы даны на все заданные вопросы.



• Удалено все, что не предназначается для данного адресата.



• Размер прикрепленного к письму файла соответствует пропускным способностям почтового ящика адресата.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.