Перейти к содержимому

Выбор редактора

ЭВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИИ И ИННОВАЦИИ




Когда-то (в середине 90х) пределом мечтаний и трендом было иметь телефон Motorola или Benefon, потом после старта GSM сетей в конце 90х - Siemens and Ericsson и, конечно, телефон Nokia был самым желаемым и «крутым». Это были новаторы и лидеры в инновациях. Правда, каждый из производителей был новатором в своем направлении.

Моторола всегда была первая во всех технологических начинаниях – первый телефон с SMS, GPRS, WAP, EDGE, UMTS,…. При этом разработчики мобильных телефонов Моторолы не особенно беспокоились каким образом эту функцию можно найти в телефоне, самое главное, что эта функция там есть, первым анонсирована на рынок, и этого уже достаточно, считали они. Кстати, одной из причин, почему в Америке текст мессадж (или как мы привыкли называть – SMS) не нашли такого широкого распространения, как в Европе – это потому, что около 80% рынка телефонов в конце 90х – начале 2000 годов составляли телефоны Моторола, в которых найти как отправлять SMS - это было не то что challenge, это была головная боль! Вот как–то дальше у Моторолы линия первенства в технологиях обрывается и после 2005 года практически ничего нового и яркого, влияющего на рынок мобильных пользователей не выходило, не взирая на все потуги реанимировать новые продукты в разделе мобильных терминалов.
Пальму первенства на рынке быстро завоевывала Nokia – они первыми поняли, что такое "User Interface" и "User experience", как его монетизировать, и что наравне с дизайном и размером телефона программное обеспечение будет играть одну из самых важных ролей. Тогда появился впервые термин “операционная система” для мобильных телефонов и тогда Nokia сделала ставку на Symbian OS. Nokia разработала удобную логику меню телефона и поддерживала преемственность логики, чтобы обеспечить максимально быструю адаптацию пользователя при смене модели с одной на другую в пределах бренда Nokia.

К сожалению, тогдашние конкуренты в линейке GSM телефонов ни Ericsson, ни последующий гибрид Европы с Японией SonyEricsson, ни Siemens не поняли ключевого: простота управления и пользования высокотехнологических девайсов является ключевой инновацией для успеха hi-tech продуктов.

В середине двухтысячных на сцену вышли так называемые «быстрые последователи» (fast followers). Некоторые кроме «быстрых» еще были и умными - Samsung, например. Эта компания не стала изобретать велосипед и совместила азиатский «форм-фактор» телефона с логикой меню Nokia, абсолютно правильно рассчитав, что самый простой способ менять бренд с лидера рынка Nokia на красивый дизайн и при этом оставлять привычную логику меню.

Наращивание возможностей и памяти телефона, включая цветной экран, фотокамеру, интернет поддержку и т.д. неизбежно привело к усложнению меню и функций телефона, при этом для настройки емайла и всех параметров операторской сети для работы по GPRS и WAP уже простому пользователю сделать было непросто.
Рано или поздно все это должно было превратиться в инновацию – как сложное программное обеспечение и огромное количество функций сделать максимально простым и удобным в использовании.

Symbian OS с этой задачей не справилось, и на фоне этого успех первого и всех последующих iPhone был предрешен.
Выпуск Google OS Android и смартфона на его основе подлило масла в агонию Nokia, а партнерство с неудачной на тот момент мобильной разработкой Microsoft только ускорило потерю позиций бывшего финского лидера. Так постепенно Nokia потеряла свои позиции и из лидеров рынка скатилась в аутсайдеры.

Восходящая звезда Samsung продолжалась и, как выяснилось главная его инновация - это умение быстро адаптироваться, копировать лучшие практики. Умный «азиатский тигр» быстро скопировал и экран и форм фактор и стал производить смартфоны на OS Android.

По классике разработки инноваций мы увидели на примере более 20 лет эволюций мобильных девайсов три основных компонента инноваций hi-tech, реализованных разными брендами:
Во-первых, вся технологическая сложность должна быть глубоко внутри, а снаружи для пользователя должна быть максимальная простота использования и удобство.
Второй аспект – умение адаптироваться к требованию рынка и делать это быстро и чуть дешевле, чем лидер.
Третий аспект – стоимость и доступность продукта для всех слоев населения.

Что будет дальше?
Продолжится ли доуполия Apple vs Android?
Может ли появится на рынке 3я программная платформа?

Сможет ли кто-то решить инновационную задачу сразу из трех компонентов: продукт будет иметь и больше нового и нужного функционала, но проще в использовании, и удобнее и гораздо дешевле.
Окно возможностей открыто )) Дерзайте, инноваторы!

Автор: Лена Минич


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.