Перейти к содержимому

Выбор редактора

Цифровые технологии требуют определенных изменений в работе журналистов




Оперативность должна быть сестрой достоверности. Специалисты подсчитали, что три миллиарда землян пользуются Интернетом. В Украине таких около 20 миллионов. Разумеется, это внесло изменения не только в распространение информации, но и существенно влияет на ее содержание и качество. Немаловажную роль здесь играет и прогресс в рекламном бизнесе. Например,изготовление уличных стендов с рекламой политики или товаров.
Бесспорно, новые технологии, которые формируют новые требования потребителей информации, требуют определенных изменений в работе журналистов. Как в газетах и журналах, на радио и телевидении, так и в интернет-изданиях. Какие проблемы встают в связи с этим, и какое видение их решения?
Представители ОБСЕ отмечают, что никто не может решать, какая информация нам полезна. Поэтому регулирование Интернета — вопрос болезненный. Но однозначно доступ к нему должен быть свободным и безопасным. Конечно, у каждого пользователя интернета есть свои предпочтения и оценки. Читатели почти перестали читать собственно новости — ограничиваются просмотром заголовков. Сами создатели цифровых медиа говорят о манипуляции. Прежде всего, речь идет о нехватке первоисточника информации. Без ссылки на него информация перепечатывается и гуляет по миру. Приводили простой пример. Ради эксперимента на сайте выложили информацию, что ООН признала украинский гимн лучшим в мире. Ее перепечатали 200 изданий. И никто потом не опроверг.
Еще одна тревожная тенденция: честность теряет ценность — люди хотят слышать то, что им нравится. Есть издания, которые подобные стремления удовлетворяют и поддерживают.
Потребителями цифровых медиа стали не только граждане, но и средства массовой информации. Они тоже тиражируют размещенную там, но не проверенную информацию. Так размываются профессиональные стандарты журналистики и экспертной среды.
Как в традиционных СМИ, так и в цифровых ныне много зависит от рекламы. В погоне за ней сайты стремятся первыми выложить ту или иную информацию, чтобы привлечь посетителей. Поспешил — значит, не проверил. Кто же проверяет, теряет посетителей, а значит и рекламу.
Человек экранного мышления теряет способность анализировать. Перегруженные мозги защищаются и, защищаясь, воспринимают легче и проще. Поэтому зрительное мышление — поверхностное, значит, непроверенная информация становится убеждением, так создается возможность манипулирования.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.