Перейти к содержимому

Металлопластиковые трубы




Металлопластиковые трубы были впервые применены относительно недавно – на рубеже прошлого и настоящего веков. С их появлением связывают технологический прорыв в сфере водоснабжения и отопления. До их изобретения устойчиво лидировали стальные трубы, сегодня соотношение таково, что около половины всех используемых труб металлопластиковые, из которых примерно 20% - трубы из пластика и 30% из металлопластика. В чем же заключается такой успех в столь короткие сроки?



Металлопластиковая труба – это труба, состоящая из пяти слоев: внутренний – полиэтилен, слой клея, слой металла (как правило, это алюминий толщиной от 0,5 до 2 мм), потом вновь слой клея и внешний слой – снова полиэтилен. Вместо полиэтилена многие производители используют полипропилен, которые, не трудно не заметить, все чаще появляются в строительных материалах.



Внутренний слой имеет низкую степень шероховатости по сравнению с цельной стальной трубой, в связи с этим создается минимальное сопротивление для движения воды. Поэтому появляется возможность использования для тех же нужд металлопластиковые трубы с малым диаметром, что значительно удешевляет их производство. Еще одним удобством является то, что металлопластиковые трубы поставляются в бухтах большой длины, что позволяет при прокладке трубопровода использовать как можно меньше стыков и соединений.



Соединение двух труб может производиться двумя разными способами: 1) резьбовые фитинги; 2) прессовые фитинги. Первые возможно разобрать и повторно использовать, что в принципе не рекомендуется. Подобные фитинги рекомендуется использовать для холодной воды. Вторые, пресс-фитинги следует применять в трубах, где будет протекать горячая вода, так как соединение осуществляется с помощью специализированного клапана, что является более надежным креплением.



Металлопластиковые трубы обладают высокой степенью гибкостью. Поэтому при прокладке трубопровода понадобится меньше муфт и связующих звеньев для изменения направления прокладки. Такие трубы универсальны, так как их применение возможно как внутри помещения, так и снаружи.



Главное, что необходимо учитываться при выборе металлопластиковой трубы того или иного производителя, так это ее коэффициент теплового расширения. Все заключается в том, что металл и пластик совсем по-разному проводят тепло. Если слой металла будет маленьким, то он будет больше реагировать на изменения температуры и наоборот. Иначе говоря, если по трубе долгое время текла горячая вода, а потом резко потекла холодная, то в этом случае металл сузится, уменьшится в размерах, что может привести к протечке. Именно это основной недостаток металлопластиковых труб.



Еще одним важным достоинством металлопластиковых труб является их высокий срок службы. По санитарным нормам и правилам срок службы стальных, металлических труб равен примерно 20 лет, после чего их сразу надлежит менять. Срок службы пластика – около 15 лет. Таким образом, общий срок службы металлопластиковой трубы равняется примерно 35-40 лет. Что и гарантируют производители.



При выборе того или иного производителя металлопластиковых труб следует обращать на их цену. Если цена достаточно завышена – это значит, что в трубе используется пищевой пластик, который не реагирует на вредные для человека вещества. Если вам попались сравнительно дешевые трубы, то значит, что в них используется непищевой, технический пластик, который разительно уступает первому.

И помните, что метр металлопластиковой трубы стоит примерно столько же, сколько стоит метр стальной и пластиковой трубы вместе взятых. Но преимущества налицо, так что уж лучше переплатить за качество, нежели потом менять на новые трубы.


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.