Перейти к содержимому

Выбор редактора

О будущем интернет сайтов




В который раз сегодня прочла прогноз о скорой смерти сайтов: "лет через 10 все окончательно уйдут в соцсети, а сайты останутся скорее как визитка".

Прогноз от уважаемого медиаменеджера украинского фэшн, в котором описана тенденция развития интернета. В этом действительно есть существенная доля правды. С приходом соцсетей, развивающихся сумасшедшими темпами, завлекающими в свои сети новые миллионы пользователей, интернет очень изменился. С приходом месседжеров - еще сильнее.

Действительно прямые заходы на сайт падают. Еще держатся такие монстры, как УП (как пример среди украинских СМИ), которые на рынке были одни из первых и в течение всего времени своего успешного (с точки зрения завоевания аудитории) существования наращивали аудиторию. Для новых СМИ (новых сайтов в целом) такая практика осталась в прошлом. Вы не заставите теперь человека перейти на ваш сайт из закладок браузера. Потому что среднестатистический юзер просыпается/добирается в интернет и стартует с соцсетей.

Это не хорошо, это не плохо - это факт.

Но для СМИ по-прежнему остается актуальными переходы из поисковых систем и как ни странно с новостных агрегаторов типа яндекс.ньюз.

Потому что, если человек хочет прочесть новости, то он пойдет их искать в гугл или гуглить название привычного для этой затеи новостного сайта. А уже потом он будет искать новости в Фейсбуке, где отвратительная система поиска, а сами медиа ограничены в своих публикациях (тема отдельного длинного поста про алгоритмы выдачи в лентах ФБ публичных страниц, которыми являются все СМИ).

То есть попадание на сайты из поисковиков никуда не денется. Как и потребность гуглить новости. Она уменьшится, но не исчезнет.

Сайты не умрут еще и по причине постоянных ограничений со стороны всех соцсетей, которые они постоянно ужесточают в отношении сторонних ресурсов. Регламентируя текстовый и фото-видео контент и постоянно ограничивая выдачу в ленте новостей СМИ. Чтоб вы понимали, Фейсбук делает все, чтобы юзер не ушел по ссылке за пределы Фейсбука))

Успешное СМИ в современном мире однозначно - это не только сайт. Это в первую очередь сильный бренд, который адаптивен под платформы, где он взаимодействует со своей аудиторией. Крутые фоточки в Инстаграме, безупречные емкие подводки к новостям в соцсетях, специальный фото и видео контент для каждой соцсети. Работа с месседжерами.

Например у Букв около 200 подписчиков в Телеграме. Казалось бы это ничтожно малая цифра, но 90 % из этих двухсот ежедневно читает всю информацию, которую Буквы отправляют в канал. Согласитель КПД очень высок. Читают они ее там же, часто без перехода на сайт, тк мы максимально клиентоориентированы и даем очень емкие подводки. Не гоним на сайт, предоставляя человеку возможность получать информацию там, где это для него комфортно.

В современном успешном СМИ отдел продажи контента он же СММ (во всяком случае у Букв), как ни странно, по численности будет стремиться к редакции, создающей этот самый контент. Потому что количество платформ для коммуникации с потребителем контента постоянно растет. Скоро новости надо будет давать в сторис Инстаграм (кстати, Екатерина Ткачева, а давай попробуем). Успешной продажей я называю, когда потребитель информации ее прочел, сверхуспешной - поделился и прокомментировал.

Считаю ошибочным в современном мире измерять влиятельность СМИ количеством переходов на сайт. Надо отдельно измерять аудиторию в каждой соцсети и отдельно на сайте. Тот же охват в Фейсбуке чаще более значим, чем переход на сайт. И продавать соцсети не просто как бонус при размещении рекламного продукта на сайте, а как полноценный и даже самостоятельный канал коммуникации СМИ с потребителем. Тем более, что аудитория сайта и отдельно взятой соцсети часто очень отличается.

Кстати, количество подписчиков - это не показатель :)

У Букв с 2 200 честных подписчиков в Твиттере, кол-во ретвиттов и переходов на сайт, выше, чем у СМИ, которые себе "нарисовали" по 200 000. То же самое применимо и к Фейсбуку. Накрутить подписчиков ботами - это легко. И не очень дорого. Потому измерять надо охват, лайки, шейры, комментарии, а не кол-во подписчиков.

Отдельного внимания и дискуссии заслуживают ресурсы, предоставляющие сервисы. Тот же приват 24 и olx входят в ТОП-10 самых посещаемых украинских сайтов. В этом топе, к слову, нет ни одного СМИ. Насколько применима сервисная функция в СМИ и не переключит ли она читателя с главного - потребления информации - это большой вопрос.

Как вывод, сайты не умрут еще и потому, что на сайте СМИ себе может позволить любой понравившийся формат предоставления информации, чего нельзя в соцсетях. Те же ТОП фэшн блоггеры с десятками миллионов подписчиков в соцсетях имеют персональные сайты-блоги, которые заполняют крутым контентом.

Потому что прежде всего, если вы построите свой бренд (будь то новости, будь то фэшн блог) человек пойдет его гуглить и получит скорее в выдаче сайт, чем пост в Фейсбуке). Короче говоря, стройте бренд, который сможете продавать на какой угодно платформе, просто адаптируясь под нее и будет вам счастье.

Автор: Екатерина Рошук


При полном или частичном воспроизведении интернет-ресурсами материалов сайта, указание автора и прямой гиперссылки на материал обязательно. Печатным СМИ перепечатка без письменного разрешения администраци запрещена . Администрация может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.